Благотворительность может приносить прибыль, или как превратить социальные расходы в материальные доходы

Эдуард МУХАМАДЕЕВ, руководитель благотворительных проектов информационного центра «Благо74»

В последнее время все чаще начали говорить о социальной ответственности бизнеса, о чуть ли не необходимости иметь среднему и крупному бизнесу свои социальные программы, бюджеты на благотворительность, а иногда и корпоративные благотворительные фонды. Эта мысль навязывается властью, СМИ и НКО все чаще…

Многие представители бизнеса, повинуясь общественному мнению, нехотя жертвуют свои денежные средства благотворительным организациям или государственным социальным учреждениям, не видя в этом никаких плюсов для своего дела.

И эта самая крупная ошибка! Благотворительность может стать мощным маркетинговым инструментом для создания положительного имиджа, не только организации, но и его руководителя (владельца). Создание «социального лица» крайне важно, если владелец бизнеса имеет политические амбиции и намерен выдвигать свою кандидатуру в выборные органы власти любого уровня.

Немного истории. Российская дореволюционная благотворительность имела свои многовековые корни, традиции и устои. Но с приходом большевиков благотворительность практически исчезла на долгие 70 лет. После развала СССР о социальной ответственности никто не задумывался. И несмотря на то, что закон о благотворительности был принят в середине 90-х, о благотворительности как о независимой общественно значимой форме деятельности стали говорить только в 2000-х.

2006 год был объявлен Годом благотворительности в России. Примерно в это же время начали все чаще говорить о благотворительности как о дополнительном ресурсе PR и маркетинга. В нашей стране стали издавать книги западных гуру некоммерческого сектора по франдрайзингу, маркетингу и управлению некоммерческими организациями.

К сожалению (на мой взгляд), многовековой опыт западных филантропов был локализован и адаптирован на суровую российскую действительность — из-за экономической, культурной и ментальной пропасти между Западом и Россией.

Однако Запад научил нас главному: благотворительность должна быть обоюдно выгодной как благополучателю, так и благотворителю.

Cегодня в Челябинске немало так называемых VIP-персон, чей достаток позволяет приобретать себе дорогие «игрушки». Недавно, листая один из глянцевых журналов, я обратил внимание на рейтинг политиков и депутатов, имеющих самые дорогие часы. Этот рейтинг показал что наши VIP'ы на себе экономить не привыкли. Стоимость некоторых моделей доходила до двух миллионов рублей.

Возможно, это мое субъективное мнение, но излишняя роскошь — признак безразличия. Хорошие часы класса люкс можно приобрести за четверть от вышеуказанной стоимости и даже дешевле. А на оставшиеся деньги — помочь кому-то, кто в этом действительно нуждается, спасти одному или нескольким людям жизнь! Пусть, это звучит цинично, но в глазах общественности такой человек будет выглядеть намного лучше, чем имеющий часы за два миллиона.

О благотворительности как о мощнейшем инструменте PR пойдет речь в дальнейшем. Если вы планируете заниматься PR для создания социального образа компании дам несколько советов.

  1. Работайте только с некоммерческими организациями (это лучше чем работать напрямую с благополучателем). К примеру, лучше перечислить деньги в фонд помощи детям-инвалидам, нежели напрямую их родителям.
  2. Работайте только с известными, хорошо зарекомендовавшими фондами или благотворительными организациями. Будьте осторожны: часто под прикрытием благотворительных организаций, работают представители деструктивных тоталитарных сект или так называемых «новых церквей».
  3. Работаете на опережение. Не ждите, когда в вашу организацию начнут ходить просители за помощью. Попробуйте выстроить социальную политику самостоятельно, выберите влиятельную некоммерческую организацию, проведите совместную программу или акцию. В дальнейшем, если вы будете удовлетворены сотрудничеством, вы сможете взять шефство над благотворительной организацией или НКО. Даже самые известные некоммерческие организации порой сильнее озабочены проблемой нехватки средств, а не развития.
  4. Нужно выяснить реальные интересы местной общественности. Стоит помнить, что социальные проекты должны удовлетворять интересы большинства или работать на «болевые точки» общества – сироты, дети-инвалиды, экология и так далее.

Считаю, что подобные советы смогут вам правильно выбрать «социального партнера» для выстраивания «социально имиджа». Идеальное сотрудничество – это конвертация социальных расходов в материальные доходы.

P.S. В следующих материалах раз мы поговорим с вами о том, кому, как, зачем и почему стоит оказывать поддержку, а также какую выгоду из этого можно извлечь.

Буду рад вашим вопросам, замечаниям и предложениям! 

E-mail: blago74@list.ru
ICQ 283-442-818

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий В Коркино прошел чемпионат по плаванию
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/