8 октября 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Дороги, как в Нью-Йорке

Дороги, как в Нью-Йорке

«На днях ездила в Копейск через Ленинский район — там за полгода столько дорог настроили! Почти Нью-Йорк», - поделилась недавно впечатлениями подруга. О так называемой «Дорожной революции» в Челябинске в последние годы говорится немало. Но таких масштабных работ, как в 2010-м, наш город еще не видел. Они настолько велики, что временами их замедляла нехватка строительных материалов — поставщики просто не успевали производить и подвозить асфальт. Сегодня губернатор Михаил Юревич и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов проехались по наиболее крупным дорожным объектам и открыли некоторые из них.

Два пути в Ленинский

Первым пунктом визита стала отремонтированная улица Курчатова, переходящая в Овчинникова, с развязкой в районе железнодорожного вокзала. Еще в начале недели на ее отрезке от улицы Степана Разина до Елькина оставались узкие участки. Теперь дорога широкая, ровная, имеет шесть полос для движения. Сегодня ее официально открыли. По мнению дорожников, это позволит избавить от пробок один из самых напряженных участков в центре города — Привокзальную площадь. По новой дороге можно попасть с Северо-Запада в Ленинский район через путепровод «Челябинск-Главный», либо, развернувшись на улице Степана Разина, поехать в центр.

Еще одно перерезание ленточки прошло в районе другого въезда в Ленинский район. Там открылся второй путепровод дорожной развязки на пересечении Копейского шоссе, улиц Гагарина, Рождественского и автодороги «Меридиан». Изначально его планировали сдать на следующий год, однако средства, выделенные по инициативе партии «Единая Россия», позволили дорожникам ускориться.

Напомним, что строительство этого транспортного узла началось два с половиной года назад, чтобы избавить город от пробок под мостами. За это время в развязку вложили почти четыре миллиарда рублей. Первая ее очередь (путепровод, по которому можно в считанные секунда попасть с Меридиана на Копейское шоссе или повернуть в сторону центра) была открыта в середине сентября, когда в Челябинск приезжал секретарь президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин. И вот теперь открыт и второй путепровод.

Дублер проспекта Победы

Еще одна важная дорожная стройка – строительство в районе улицы Новомеханической. Участок от Российской до Каслинской и Свердловского проспекта с мостовым переходом через реку Миасс был построен в считанные месяцы. Осталось завершить «косметические» работы. 14-16 метров в ширину, четыре полосы для движения. Временный автодорожный мост через реку сделан из сборных железобетонных конструкции.

Конструкция разработана специально для пропуска потока транспортных средств как через Миасс, так и через водоподводящий канал к Челябинской ГРЭС. Протяженность моста составляет 165 метров, в час по нему будут проезжать более 1,5 тысячи автомобилей. Введение в эксплуатацию этого объекта запланировано на декабрь. По нему автомобилисты могут попасть на Северо-Запад — по улице Куйбышева или Комсомольскому проспекту. В результате разгрузится проспект Победы.

Кроме того, в этом же районе сейчас строится продолжение улицы Каслинской — с выходом через реку Миасс на Меридиан. Транспортное кольцо на перекрестке улицы Куйбышева со Свердловским проспектом в ближайшие дни исчезнет. Согласно планам, на этом месте уже через неделю должен заработать обыкновенный четырехсторонний перекресток со светофорным регулированием.

Шагол перестанет быть отрезанным от города

Последним объектом дорожного рейда губернатора стала строящаяся дорога на Шагол. Это продолжение улицы Молодогвардейцев. Сейчас улицу Высоковольтную довели до новых домов Краснопольской площадки. Одна из девятиэтажек стояла здесь, в «чистом поле», на протяжении 10 лет. До 2009 года данная территория относилась к Сосновскому району, власти которого не позаботились о том, чтобы подвести к дому дорогу. Теперь эта земля считается частью Челябинска. До 25 октября дорожники планируют проложить продолжение магистрали- уже до поселка Шагол.

- Долгое время жители этого поселка в черте города были отрезаны от Челябинска железнодорожным переездом, - рассказал губернатор Михаил Юревич. - Из-за этого они не могли ощущать всех прелестей жизни в мегаполисе. До города могли добраться, только выезжая на Свердловский проспект. Люди подолгу стояли в пробках. Сейчас появится еще один выезд. Помимо прочего, это дополнительная связка Металлургического района с Северо-Западом. Сразу за шагольским переездом дорога будет раздваиваться: одна ветка уйдет на автоцентр, другая — на улицу Чичерина, откуда можно попасть на Шершневскую плотину и оттуда в Центральный или Советский районы.

Что дальше?

По данным заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, в этом году на дорожные работы в Челябинске будет потрачено около 4,5 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней. Средства выделены по инициативе партии «Единая Россия».

Для сравнения, в прошлом году на эти цели удалось направить лишь 2,4 миллиарда, что объясняется кризисом. Нынешние объемы финансирования привели к тому, что поставщики щебня и асфальта не всегда успевали производить и подвозить материалы для новых дорог. Это несколько замедляло темпы работ. В 2011-м финансирование продолжится, а значит, магистрали и транспортные узлы будут строить так же качественно и быстро.

- Мы с губернатором согласовали планы дорожного строительства на следующий год, и они будут действительно грандиозными, - рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - Начали эту работу еще пять лет назад. Многое было сделано, но уровень автомобилизации населения постоянно растет, поэтому приходится строить новые дорожные объекты. Все эти годы нам активно помогала партия «Единая Россия», и мы надеемся, что поддержка продолжится. У меня есть уверенность в том, что в следующем году наш город вновь попадет в федеральную программу финансирования дорожного строительства.

В Челябинске дорожная программа на 2011 год еще не утверждена, но нам стало известно, что планируется провести реконструкцию моста через железную дорогу по Свердловскому проспекту, на котором сейчас пробки. На нем будет расширена проезжая часть. Кроме того, параллельно появится еще один мост, по которому будут ходить трамваи.

Также в планах — строительство нового упорного моста, который станет дублером Шершневской плотины, расширение улицы Худякова. По одной дополнительной полосе в каждом направлении появится на участке Меридиана — от новой развязки до путепровода «Челябинск-Главный». Продолжится строительство масштабного транспортного узла по улице Братьев Кашириных на участке от Кирова до Российской с выходом на Труда. По плану в 2011 году намечена сдача первой очереди. С введением в эксплуатацию этого объекта будет закончено внутреннее транспортное кольцо Челябинска.

Изменят облик дворы и межквартальные проезды. Кроме того, в городах области тоже будут активно ремонтировать дороги и благоустраивать территорию. А значит, не только региональный центр, но и все остальные города Челябинской области будут приближаться по качеству дорог к Европе.

Для справки

Чтобы решить проблемы с пробками, в Челябинске разработана четкая концепция развития улично-дорожной сети до 2020 года, рассчитанная на уровень автомобилизации 450 транспортных средств на 1000 человек. Это соответствует прогнозам аналитиков о росте числа машин на душу населения. Концепция предполагает строительство нескольких мощных виадуков, создание в центре города транспортного кольца, прокладку новых дорог между районами и дорог-дублеров для популярных маршрутов Челябинска.

Материал подготовлен по заказу и с оплатой из средств избирательного фонда Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия».

Фото Валерия БУШУХИНА