1 апреля 2008, Автор: Ольга ТИТОВА

Эксперимент с развязкой

Эксперимент с развязкой

В процессе проектирования двухуровневой транспортной развязки на улице Черкасской некоторые скептики всерьез сомневались, нужен ли здесь подземный переход. Однако уже сейчас понятно, что решение строить его было верным.

В сущности, это единственный способ избавиться от пробок, увеличить пропускную способность автодороги и по максимуму избежать при большом грузопотоке дорожно-транспортных происшествий. По крайней мере, пешеходы будут надежно защищены от такой опасности. Во вторник, 1 апреля, глава города Михаил Юревич лично проинспектировал ход строительства развязки.

- Двухуровневая развязка на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской станет первой в Челябинске, - отметил Михаил Валериевич. - До этого мы строили либо мосты, либо путепроводы через железные дороги. К работе на этой площадке строители приступили в прошлом году, а в 2008-м планируется сдать объект. На строительство объекта такого уровня требуется от полутора до двух лет.

В настоящее время на месте будущей развязки практически уже готов пешеходный переход, он будет полностью соответствовать современным требованиям. Например, проектировщики предусмотрели пандус для инвалидных колясок.

Похвалив строителей, мэр, тем не менее, не удержался от замечаний: «Стройка мешает движению транспорта, здесь у нас постоянно создается затор. Добавила проблем и погода, которая не позволила положить временное покрытие на автодорогу».

В результате щебенка, которую все-таки успели засыпать, образовала на дороге (по ней сейчас осуществляется основной грузопоток) ямы, превратившие поездку в еще более экстремальное путешествие. «Все недочеты устранят в ближайшее время», - заверил мэр. - «Думаю, что уже в эти выходные движение здесь потечет более активно».

Автодорога по улице Черкасской связывает город с Металлургическим районом, а также с автодорогой на Екатеринбург. Понятно поэтому такое пристальное внимание властей к данному объекту.

- Общая стоимость данного проекта составляет примерно 450 млн. рублей, – рассказал Константин Морозов, начальник «Мостотряд № 16». - Путепроводная часть стоит порядка 200 миллионов, и порядка 100 миллионов рублей – подземный переход. Приличные деньги заложены на благоустройство развязки. Львиная доля – федеральное финансирование.

Проектная протяженность развязки – 3 км 419 м. Основная дорога будет разделена на шесть полос, съезды с эстакады запланированы двухполосные.

- Этот транспортный объект должен развязать потоки массового пассажирского транспорта и транзитный, идущие в Металлургический район, с транзитными потоками, направляющимися со стороны Екатеринбурга, - сообщил директор Челябинского дорожно-транспортного института Виталий Передерий. - Пропускная способность данного узла сейчас не удовлетворяет потребностей города. Реконструкция идет путем устройства автодорожного путепровода через левоповоротный поток с улицы Черкасской. Таким образом, мы получаем поточность (пропускная способность – шесть тысяч машин в час) и безостановочное движение на этом узле по всем направлениям.

Пешеходы, минуя транспортные потоки, под землей спокойно смогут пересечь проезжую часть, и безопасность движения повышается многократно. Так же в комплексе этой развязки предстоит большая работа по выносу инженерных коммуникаций, по их защите и по переустройству трамвайного пути.

В ходе строительства развязки стоимость проекта пришлось подкорректировать в пользу удорожания. Виталий Передерий пояснил: «Запроектирована данная развязка была в 2004 году. За три года там появились новые сети. Кроме того, при прохождении экспертизы некоторые сети было предписано исключить из проекта. Мы их исключили. Но тем не менее необходимость их выноса осталась. В связи с этим потребовались дополнительные затраты».

Еще один момент, говорящий в пользу безопасности будущей развязки и, разумеется, ее основательности: проектным решением было предусмотрено устройство усиленной дорожной одежды с бетонным основанием из монолитного железобетона. Ведь по Свердловскому тракту осуществляется большой поток грузовых машин. А это значит, что первая в Челябинске двухуровневая развязка заставит говорить о себе как об одной из самых надежных.