25 июня 2008, Автор: Наталья ТАРНАКИНА

У Sky Express «спустило колесо»

Уже на восемь часов в аэропорту Челябинска задерживают рейс до Москвы. Пассажиры томятся в ожидании, кто-то уже собрался подавать в суд на авиакомпанию. Рейс назначен на 14.00, но состоится ли он - никто не знает.

Молодой для Челябинска авиаперевозчик «Скай экспресс» начал регулярные рейсы в столицу в начале июня этого года и уже появились первые трудности. Стоит отметить, что авиакомпания позиционирует себя как единственного в России низкобюджетного авиаперевозчика, заявляя, что ей удастся пересадить челябинцев c поезда на самолет.

Пока это не получается. Авиакомпания уже известна тем, что рейсы в столицу постоянно задерживаются. Но если раньше время задержки было час и чуть более, то сегодняшний утренний рейс Челябинск-Москва уже задерживается на восемь часов. Долгое время причину этой задержки пассажирам не объясняли. Лишь часам к десяти стало известно, что у самолета «спустило колесо».

- Во время технического осмотра перед вылетом действительно были обнаружены неполадки, - сообщила «Полит74» пресс-секретарь челябинского аэропорта Марина Горбунова. - В аэропорту необходимых запчастей нет. Сейчас решается вопрос: либо эти запчасти будут высланы первым рейсом из Москвы, либо для пассажиров будет предоставлен резервный самолет. Предположительно рейс состоится в 14.00.

По словам пассажиров несостоявшегося рейса, в аэропорту творится невообразимое. Официального представительства в Челябинске авиакомпания не имеет, а несколько сотрудников, работающих сейчас с пассажирами, мало что могут сделать.

- Сначала рейс задерживали на полчаса, потом на час, толком никто ничего объяснить нам не мог, - пояснил один из пассажиров. - Недавно нам сказали, что при посадке Боинг-737 повредил два шасси. Вводит в недоумение несогласованность служб челябинского аэропорта и компании.

Более трети пассажиров уже сдали свои билеты на рейс Sky Express, но многие опоздали уже на транзитные рейсы. Возмущены они еще и тем, что вернуть деньги за билеты им обещают только по месту покупки. То есть пассажирам из Златоуста или Чебаркуля, к примеру, придется возвращаться домой, чтобы получить деньги обратно.

Напомним, авиакомпания «Скай экспресс» была основана в марте 2006 года. По собственным данным, «Скай Экспресс» занимала в начале этого года 4 процента внутренних авиаперевозок России. География полетов компании охватывает девять городов европейской части России: Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Пермь. Парк судов «Скай Экспресс» состоит из девяти самолетов «Боинг-737». Базовым для перевозчика является московский аэропорт Внуково. Стоимость билета Челябинск-Москва составляет около трех тысяч рублей. Но, как выясняется, привлекательная цена сказывается на качестве обслуживания вообще и перевозок в частности. Так, на форуме сайта «Airlines Inform» количество неблагоприятных оценок пассажирами Sky Express зашкаливает.

- Никогда не видела столь некомпетентного обслуживания, - заявляет один из них. - В аэропорту при возникшей проблеме вам не окажут помощь в представительстве компании, при попытке дозвониться в любой из отделов с целью решить возникшую проблему можно надеяться только на заученные ответы. Не один раз происходят задержки и переносы рейсов на другое время, при покупке билетов или отказе от полета придется потратить немало нервов, чтобы добиться своих денег за отказ, даже если он произошел по вине авиакомпании. Есть практика не поднимать трубку при звонках. Представители в базовых городах могут смело опоздать на регистрацию, пока их не позовут через справочную.

Кстати, у авиакомпании были и другие проблемы. Так, в ходе проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, проводившейся в период с 29 ноября по 6 декабря 2007 года, было выявлено «сокрытие событий, угрожающих безопасности полетов». 27 декабря 2007 года Ространснадзор принял решение о продлении проверки по выявленным случаям до 20 января 2008 года.