28 ноября 2008, Автор: Ольга ТИТОВА

Челябинск освободится от грузовиков

Челябинск освободится от грузовиков

В пятницу губернатор Петр Сумин и мэр Челябинска Михаил Юревич участвовали в церемонии открытия участка автодороги «Обход города Челябинска». Этот участок дороги замыкает транспортное «кольцо» вокруг нашего города и избавляет улицы Челябинска от транзитных грузовых машин.

Участок от автомобильной дороги Копейск – Березово до автомобильной дороги М-36 Челябинск – Троицк до границы с республикой Казахстан.

Начало строительства – 2005 год.

Протяженность – 29,4 километра.

Категория II.

Пропускная способность – 5 тысяч автомобилей в сутки.

Стоимость – 1 365 миллионов рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 344 миллиона рублей

- областной бюджет – 1 021 миллион рублей.

Глава Челябинска Михаил Юревич отметил: «Самое главное, что благодаря этой трассе немного разгрузится город, - это особенно актуально в связи с ежегодным увеличением автотранспорта».

- Хорошую дорогу построили, - сказал губернатор Петр Сумин. - Специалисты уже говорят, что до 12 тысяч машин (следующих транзитом из Казахстана и Башкирии и вынужденных ранее проезжать через Челябинск – ред.) будут проходить мимо (и тем самым экономить бензин, так как пробег сокращается на 55 километров – ред.).

Начальник управления дорожного хозяйства министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Мартынюк рассказал о том, как велось строительство:

- Здесь работали три генеральных подрядчика из трех городов: челябинская компания занималась устройством дорожного основания и покрытий, курганцы строили путепроводы и развязки, екатеринбуржцы отсыпали горелые породы, укладывали земляное полотно.

Впервые в Челябинской области при строительстве дороги были использованы отходы угольного производства – так называемые «горелики». Мы разобрали около 80 процентов терриконов и применили их для устройства земляного полотна автомобильной дороги, таким образом, улучшили экологию Копейска. Для улучшения морозостойкости земляного полотна в заболоченных местах применили особый материал, так что трасса соответствует всем требованиям и ничем не отличается от дорог в Европе. При правильной эксплуатации она прослужит без ремонта 15 лет.