30 июня 2009, Автор: Виктория ОЛИФЕРЧУК. Фото Вячеслава НИКУЛИНА

С северо-запада в Ленинский за 15 минут

С северо-запада в Ленинский за 15 минут

К концу года в Ленинском районе заработает новая транспортная развязка. В первую очередь это позволит разгрузить движение на пересечении Копейского шоссе с улицами Гагарина и Рождественского, автодорогой Меридиан. Сейчас в этом транспортном узле пересекаются пять основных направлений, в результате чего машины часто стоят в пробках. Развязка увеличит пропускную способность до девяти тысяч автомобилей в час.

Ленинская развязка станет уже второй в городе. «Первой ласточкой» в столь масштабном строительстве выступил объект на улице Черкасской в Металлургическом районе. О пробках на кольце знали все автомобилисты. Строительство развязки началось в апреле 2007 года, а уже к октябрю следующего полностью завершилось. Стоимость объект составила практически полмиллиарда рублей.

Работы на Ленинской развязке начались в декабре 2007 года. На данный момент, по словам начальника Мостоотряда-16 Константина Морозова, выполнено чуть больше половины – 55%.

«Первый этап мы планируем завершить к октябрю, - сообщил Константин Морозов. – К этому времени по Северному проезду откроется движение. Сейчас его готовность составляет 60%. Основная проблема, которая может подкорректировать сроки сдачи объекта, – недостаток денежных средств».

В 2008 году на строительство узла было направлено более 500 миллионов рублей. Для ввода первого путепровода (Северный проезд) требуется такая же сумма. Финансирование ведётся из трёх источников – федерального, областного и городского бюджетов. В ближайшее время строители ждут 260 миллионов, которые должны прийти по линии «Единой России».

Эстакада протяжённостью 320 метров соединит Меридиан с Копейским шоссе. Южный и Северный проезд пройдут параллельно, движение по ним будет осуществляться в одну сторону. Однако на первое время, пока Южный будет достраиваться, по Северному проезду можно будет двигаться в обоих направлениях. Технические характеристики это вполне позволяют: Северный проезд шире Южного в полтора раза и имеет три полосы движения.

Наличие такой развязки для города имеет огромное значение. Это не только предотвратит заторы на дорогах, но и позволит существенно сэкономить время в пути. Поскольку на магистралях предусмотрено одностороннее движение без светофоров, скорость как личного, так и общественного транспорта значительно увеличится.

Несмотря на кризис, в течение двух лет в городе появятся ещё две крупных развязки. Строительство одной уже ведётся, она соединит улицы братьев Кашириных и Труда. В планах ещё один транспортный объект, который должен связать северо-запад и Ленинский район. Предполагается, что маршрут стартует от улицы Куйбышева до Свердловского проспекта, пройдёт по путепроводам через реку Миасс и железнодорожное полотно. Для этого будет построено продолжение улицы Чайковского. Она выйдет на автодорогу Меридиан.

«Сейчас прямого пути с северо-запада в Ленинский район нет, - пояснил глава города Михаил Юревич. - Добираться из спального района к месту работы многим приходится в объезд. Новая развязка поможет людям значительно сократить время в пути. С северо-запада в Ленинский можно будет доехать за 15 минут. Сейчас большинство дорог в Челябинске мы привели в нормальное состояние. Теперь основное внимание будем уделять развязкам, чтобы разгрузить движение».