28 октября 2009, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА.

«Узкие места» на наших магистралях

«Узкие места» на наших магистралях

В городской администрации переписали все проблемные перекрёстки регионального центра. Их оказалось около 50. Списки «узких мест» на челябинских дорогах представили главы районов. В мэрии пообещали в 2010 году расширить все проблемные участки.

В августе текущего года главы районных администраций получили от мэра Михаила Юревича задание посмотреть, на каких отрезках дорог систематически образуются пробки. Причин тому может быть несколько: узкая дорога, большой транспортный поток, плохо отрегулированы светофоры и так далее. На вчерашнее совещание в мэрии главы районов пришли с чертежами и схемами. Они не только рассказывали о проблемных участках, но и предлагали возможные пути выхода из сложных ситуаций.

— Я не могу контролировать все изменения движения транспорта, происходящие в районах, — отметил Михаил Валериевич. — Поэтому попросил глав представить свои районы. Некоторые проблемы можно решить за небольшую плату, есть очень дорогостоящие и сложные объекты. Практически вдоль всех дорог, которые нужно расширять, идут коммуникации. Иногда их перенос обходится дороже, чем все остальные работы.

Как выяснилось, больше всего проблем с дорогами Калининского и Курчатовского районов. К примеру, перекрёсток проспектов Победы и Свердловского расширять уже некуда. Тем не менее пробки там скапливаются постоянно. Единственный выход разгрузить этот участок — делать дороги-дублёры. В следующем году дублировать Свердловский проспект будет улица Каслинская, которую расширят на участке от проспекта Победы до Братьев Кашириных. Кроме того, планируется завершить реконструкцию магистрали на отрезке от улицы Островского до Куйбышева. Также расширение ждёт перекрёстки с проспектом Победы улиц Краснознамённой, Косарева, Чайковского, Молодогвардейцев, Молдавской, 40 лет Победы, Чичерина.

Комсомольский проспект сделают шире на пересечении со Свердловским. Сегодня с Северо-Запада для движения прямо есть только одна полоса. После реконструкции Каслинской туда хлынет большой поток машин. Чтобы избежать заторов, в мэрии решили сделать обособленный правый поворот на Свердловский проспект, состоящий из двух полос. Таким образом сейчас поворачивают на Комсомольский проспект машины, движущиеся со стороны Металлургического района. Также Комсомольский проспект станет шире в районе пересечений с улицами Краснознамённой, Чайковского, Пионерской и Молодогвардейцев.

На кольце, где встречается транспорт, следующий по улице Куйбышева и Свердловскому проспекту, появятся светофоры. Они необходимы для того, чтобы не загромождать перекрёсток. В перспективе дорожники планируют вообще избавить участок от кольца.

Недовольство автомобилистов вызывает узкая улица Чайковского. Однако её расширение может остановить движение на Братьев Кашириных. Поток машин просто некуда будет выводить. Сейчас власти рассматривают вариант, который позволит направить часть авто с Чайковского по улице Ижевской с выходом на Братьев Кашириных уже после её пересечения с улицей Труда.

Реконструируют выезд на Университетскую набережную. Поворот по улице Молодогвардейцев с Братьев Кашириных будет обособленным. Таким образом, по существующей правой полосе можно будет уехать прямо. Односторонний участок улицы Косарева (от Братьев Кашириных до проспекта Победы) станет двусторонним уже в этом году.

В Металлургическом районе самые большие проблемы с въездом. Также реконструкция ожидает перекрёстки шоссе Металлургов с улицами Жукова и Сталеваров, Хлебозаводской с 32-й годовщины Октября. В Ленинском районе многие проблемы решаются путём переноса пешеходного перехода или остановки. К примеру, чтобы транспорт не копился на пересечении Дзержинского и Гагарина, решено закрыть движение прямо со стороны путепровода, а также перенести на 20 метров пешеходный переход при повороте налево. Также на Дзержинского появится «карман» для правого поворота на Барбюса. После ремонта дороги по этой улице образовались большие пробки по Агалакова, её тоже будут расширять.

В Советском районе усилия направлены на увеличение пропускной способности перекрёстков по улицам Доватора, Блюхера, Елькина, Воровского. Шире станет улица Дарвина. В Тракторозаводском районе расширению подвергнутся улицы Салютная (от Комарова до Марченко, а также от Героев Танкограда до улицы Софьи Ковалевской), Артиллерийская (в районе поворота к «Горкам»).

В Центральном районе для разгрузки движения по улице Цвиллинга будет отодвинута остановка для маршрутных такси. Сегодня транспорт зачастую стоит от самого Вечного огня до проспекта Ленина именно потому, что маршрутки занимают правую полосу проспекта Ленина сразу после перекрёстка. Автомобили не могут быстро повернуть направо. Теперь такси придётся высаживать и принимать пассажиров ближе к середине остановки.

Ещё одно важное решение — расширение улицы Володарского на участке от Труда до проспекта Ленина, она узкая и неровная. Несмотря на запрет, по ней ездят машины. Власти решили сделать её дублёром Энгельса.

Правда, для этого жильцы одного из домов (ул. Труда, 165) лишатся двора. Через него пройдёт проезжая часть. Сейчас дорога тянется рядом с подъездами, её перенесут ближе к центру. В мэрии ожидают, что эта мера вызовет недовольство жильцов, но другого выхода нет. Как отметил вице-мэр по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, двора у этих людей нет и сейчас.

Перекрёстки — лишь часть большой работы по избавлению регионального центра от пробок. Параллельно власти ведут строительство важных развязок. Но темпы этих работ будут зависеть от финансирования. Отметим, что по итогам 2009 года на челябинские дороги будет потрачено около двух миллиардов рублей из всех уровней бюджетов. Правда, помощи области город пока ещё ждёт. Отремонтировано 24 перекрёстка.

Кстати

Сегодня Челябинск среди российских миллионников является самым проезжим городом. Однако власти понимают: если ничего не делать, ситуация ухудшится за несколько лет. Мэр Михаил Юревич призывает всех автомобилистов поучаствовать в составлении дорожных планов на следующий год. Свои заявки и предложения можно оставлять на сайте городской администрации cheladmin.ru.