11 февраля 2014, Автор: Служба информации

В Челябинске откроется несколько филиалов МФЦ

В Челябинске планируют открыть несколько филиалов многофункционального центра по предоставлению государственных услуг. Отделение в Тракторозаводском районе заработает уже в марте, сейчас в здании завершается ремонт. Об этом агентству Полит74 сообщает пресс-служба городской администрации.

Сегодня, 11 февраля, глава администрации Сергей Давыдов побывал в будущем филиале МФЦ, и познакомился с тем, как идет подготовка к его открытию. МФЦ будет располагаться на улице Комарова, 39. Просторное помещение площадью более 500 квадратных метров сможет принимать до 500 человек в день. Для удобства посетителей в центре откроется 32 окна. В МФЦ уже начали подбирать персонал — приняты на работу десять человек, ожидается еще 40 сотрудников.

«МФЦ — это важное направление, но оно дает большую финансовую нагрузку на муниципалитет. Только на открытие филиала на ЧТЗ требуется 32 миллиона рублей. Из них 7,5 миллионов выделила область. Исполняющий обязанности губернатора Борис Дубровский лично разбирается с темой развития МФЦ. Он очень глубоко вникает в вопросы и работает на результат. Поэтому я думаю, что в самое ближайшее время мы ощутим поддержку областных властей в этом вопросе», - сказал Сергей Давыдов.

В будущем планируется открыть еще два филиала МФЦ, которые будут расположены в Ленинском и Металлургическом районах. Пока нет помещений, которые бы соответствовали необходимым требованиям, поэтому их придется строить заново. Это потребует серьезных финансовых затрат. Земельные участки уже подобраны, сейчас разрабатываются проекты. Строительство начнется в следующем году.

Головной многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг открылся в Челябинске в 2011 году. Основной его целью является предоставление государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», что намного упрощает процедуры оформления множества документов; повышает комфортность получения услуг; противодействует коррупции, ликвидируя посредников; позволяет совершенствовать межведомственное взаимодействие различных федеральных, областных и муниципальных структур.

Головной МФЦ находится на улице Труда, он рассчитан на прием полутора тысяч посетителей в день. На практике нагрузка на центр в два раза больше, сотрудники работают с большим напряжением. Кроме того, не всем горожанам удобно приезжать в единственный в городе МФЦ. Поэтому властями было принято решение открыть несколько филиалов в разных районах города.

На открытие головного МФЦ было потрачено 45 миллионов рублей, из которых 26 миллионов рублей поступило в виде субсидии из областного бюджета. Помещение Центра строилось с учетом всех требований к комфортности оказания услуг. В нем оборудованы кассы банка, терминалы, столовая, игровые площадки для детей, комната отдыха для сотрудников, гардеробная для посетителей. В МФЦ функционирует автоматизированная информационная система, внедряется программный комплекс «Единая муниципальная база информационных ресурсов». Создан сайт www.mfc74.ru, телефонно-справочная служба для предоставления сведений о порядке предоставления услуг, в Центре функционирует электронная очередь, организована предварительная запись.

Среднее время ожидания в очереди составляет от 15 до 27 минут. Для приема посетителей оборудованы 83 окна, расположенных на первом и втором этажах здания. Прием обеспечивают не только сотрудники МФЦ, но и работники других организаций - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, управления социальной защиты населения районов Челябинска.

В МФЦ предоставляется 122 государственных и муниципальных услуги, из них государственных услуг – 60, муниципальных– 62. Все их можно получить в режиме «одного окна». В 2013 году общее количество обращений в МФЦ составило более 446 тысяч, количество оказанных услуг более 257 тысяч.

Напомним, Челябинская область получит более 21 миллиона рублей из федерального бюджета на развитие информационно-коммуникационных технологий. На эти деньги планируется развивать Многофункциональные центры, в том числе, совершенствовать автоматизированную информационную систему.