30 января 2009, Автор: Людмила АРХИПОВА

Временной лимит для ГИБДД

На этой неделе, 27 января, вступили в силу новые правила регистрации автомобилей и прицепов. Теперь ГИБДД обязано тратить на постановку или снятие с учета транспортного средства не более трех часов. Если учесть, что раньше подобные нормы отсутствовали, то многие автомобилисты Челябинской области заранее вздыхали и готовились простоять в очереди целый день. Как сейчас обстоит дело с регистрацией и снятием с учета автомобилей в Челябинской области, и есть ли алгоритм оперативного оформления документов – в материале «Полит74».

Интересно, что сам документ, регламентирующий часы на оформление авто документов, оставляет сотрудникам ГИБДД еще три часа на ожидание начала регистрации. В сумме автомобилист для получения заветных номеров может «просидеть» до шести часов.

- Получается, что по закону ничего особенно не изменилось – недоумевают на одном из автомобильных форумов Челябинска. - Если приехать в ГИБДД в 9 утра, прождать до 12-ти, пока у тебя соизволят принять документы, потом сидеть еще до 4 часов дня, учитывая обед, то новые правила не изменят ничего. В чем новизна?

Согласно административному регламенту, где были впервые введены временные нормативы на постановку и снятие в учета автомобилей и прицепов, три часа работы для инспекторов будут разбиты на дополнительные пункты. К примеру, час отводится инспекторам на проверку документов; десять минут — на осмотр автомобиля на площадке; 15 минут — на оформление документов (например, техпаспорта). Однако, если требуются дополнительные проверки, например, посещение криминалиста, то они ведутся уже помимо основного трехчасового лимита.

- Думаю что в Челябинске вполне реально снять и поставить авто на учет в один день, - рассуждает Олег Романов, автомобилист. - А вот, например, в Снежинске, где я прописан, это невозможно. В 8 утра надо занять очередь к единственному инспектору. Сверка номеров двигателя, заполнение и сдача документов – все проводится одним человеком. К 12 часам успеваешь занести бумаги в другой кабинет, и у автоинспекторов начинается двухчасовой обед. Выдача документов производится строго с 16-30 до 18-00. Столько нервов и времени потеряешь, не передать словами. На резонный вопрос, почему так долго, в ГИБДД одна отговорка – не хватает кадров. Мой личный рекорд - в один день снялся, переоформился и встал на учет, и все это до 15-00! Но... Через начальника милиции города.

Как сообщают в областном ГИБДД, скрасить и уточнить время ожидания готовых документов и номеров может так называемая система электронной очереди. Суть ее заключается в том, что при приеме бумаг на оформление автомобиля или прицепа каждый автомобилист получает индивидуальный талон с номером. По мере готовности документов эти цифры высвечиваются на специальном электронном табло. Таким образом, если с оформлением не возникло никаких проблем, то время с момента выдачи талона до появления долгожданных цифр на табло не превысит трех часов. За срыв сроков автоинспекторам грозит дисциплинарная ответственность. Скоро подобное табло появится и в нашем областном центре. И хотя автомобилей в Челябинской области с каждым годом становится все больше, подобная система призвана упорядочить работу автоинспекторов и ускорить время ожидания водителя.

- Мне довелось ставить-снимать с учета две машины с интервалом один год, - вспоминает Юрий Панченко, автор «Наставления по общению с ДПС». - Никогда не попадал в очереди, оба раза укладывался в 40 минут со сверкой. Просто есть алгоритм, как это сделать быстро.

Утром к началу сверки нужно ехать втроем. Ставишь машину прямо возле самого пункта сверки. Там всегда место есть. Заполняешь необходимые бланки, их обычно два. Один человек уходит в ГИБДД занимать очереди. Сам ждешь начала сверки номеров. Как только документы получил - бежишь пешком в ГАИ. Машину отгоняет и стережет третий, иначе потеряешь время. Пока завелся, пока доехал, пока припарковался, пока вылез-поставил на сигнализацию... По такой схеме получается, что ты в ГИБДД везде первый, и тебя встречают инспектора, соскучившиеся по работе. Подаешь документы в окошко для заполнения бланков, платишь пошлину в другом окне и отдаешь все бумаги на окончательное оформление. Ждешь, обычно недолго. Все.

- На сегодняшний день в Челябинске можно довольно быстро поставить или снять машину с учета, - говорит директор (шеф-инструктор) частной академии практического вождения автомобилей Евгений Гржещук. - Однако хотелось бы, чтобы инспектора работали немного побыстрее и не уходили со своих рабочих мест. Опять же, вряд ли табло решит проблему появления нелегальной второй очереди для «знакомых».

Стоит добавить, что сейчас Госавтоинспекция разрабатывает аналогичные регламенты по приему экзаменов на водительские права и по прохождению техосмотра, где будут также установлены временные нормативы по обслуживанию граждан. Но будут ли регламентированные сроки одинаково актуальны для городов с огромным и очень маленьким населением – непонятно.

Фотография с сайта img.revdanet.ru