26 марта 2009, Автор: Мария ЦАПОВА

Небесплатная «парковка» для «Ловата»

Небесплатная «парковка» для «Ловата»

Простой «Ловата» не угрожает обрушением почвы в том районе, в котором он находится. Безусловно, это огромный плюс. Но есть и не менее значимый минус: пока машина стоит, деньги «капают». Ведь тоннелепроходческий комплекс нужно круглосуточно обслуживать и в момент простоя, а выгоды от этого никакой.

На прошлой неделе СМИ Челябинска озвучили информацию, что простой «Ловата» может привести к обрушению почвы. К такому выводу пришел один из местных экспертов. По его мнению, в Челябинске могла повториться кельнская трагедия, когда из-за строительства метро рухнуло здание.

- Такая угроза действительно была, - признался генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. - При остановке машины стала просаживаться почва. Мы заметили это вовремя и устранили недочет очень оперативно: буквально за три дня сделали укрепление, а «Ловат» прошел 12 метров вперед от опасного участка. После чего были сделаны выводы, как не допустить подобное впредь.

Но предположение, что в Челябинске может повториться кельнская трагедия, было ошибочным. Во-первых, южноуральцы не знают геологические особенности почвы немецкого города. Во-вторых, у них обрушение произошло около реки.

- Общее у Челябинска и Кельна только одно — слово "метро", - отметил заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Тупикин. - Тем более немецкие специалисты не уверены, что обрушение произошло именно из-за строительства метро. Поэтому нет оснований приводить этот пример.

Время идет, а «Ловат» все так же стоит. Правда, оснований для его простоя уже нет, есть лишь формальные помехи.

На том участке, что около будущей станции «Комсомольская площадь», работает порядка ста человек. По словам Константина Абрамчука, на время простоя часть из них «перекинули» на другие объекты, часть занимается обслуживанием тоннелепроходческого комплекса круглосуточно. Люди вроде бы при деле, но и бездействие «Ловата» тоже приходится оплачивать. Правда, сколько стоит обслуживание техники, не приносящей результата, никто не считал. Да и сказать, когда «Ловат» займется своими прямыми обязанностями, никто не может.

Добавим, что в прошлом году запуск первой линии метро в Челябинске с 2012 года был «перенесен» на 2013-й. Сейчас в связи с кризисом и простоем машины запуск может быть отложен еще на год или два. Правда, как отметил Виктор Тупикин, эта тема пока не обсуждалась. Напомним, что в этом году из областного бюджета на строительство метро было выделено 391 миллион рублей.