23 ноября 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Два «веника» компании «Сибирь»

Два «веника» компании «Сибирь»

S7 Airlines первой из российских авиаперевозчиков вошла в число участников глобального альянса oneworld. Для челябинских любителей путешествовать это известие стало на прошлой неделе новостью номер один, ведь для них открылся путь в 750 точек и 150 стран мира. Кроме того, полеты теперь должны стать еще безопаснее, а бонусные программы — привлекательнее. О том, что конкретно изменится для пассажиров, выяснял наш корреспондент.

Церемония вступления S7 («Сибирь») в альянс проходила в Москве. К этому событию компания готовилась в течение полутора лет. По словам Владислава Филева, генерального директора Группы компаний S7, серьезную поддержку нашим перевозчикам оказывали коллеги из Великобритании — компания British Airways.

Как пояснил присутствующий на церемонии исполнительный директор British Airways Вилли Уолш, компаниям-членам альянса oneworld было важно иметь сильного партнера в России. И таковым признана компания S7 Airlines. В течение последних 18 месяцев британские специалисты провели 13 аудитов, помогли привести технологии и внутренние процессы авиакомпании в соответствие с общими стандартами oneworld. Более 2000 сотрудников S7 прошли тренинги по повышению квалификации.

- В прошлом году наш альянс отметил свое 10-летие, - рассказал исполнительный партнер oneworld Джон МакКаллок. - За это время пассажиры стали все чаще отдавать предпочтение авиакомпаниям, входящим в состав какого-либо мирового альянса (всего их три), потому что это более высокий уровень безопасности и качества обслуживания. S7 отвечает нашим требованиям к качеству предоставляемых услуг. А потому добро пожаловать!

По словам генерального директора компании S7 Airlines Владимира Объедкова, преимущества от вступления нашего перевозчика в альянс пассажиры почувствуют сразу. Для них существенно расширится география полетов. Новых пунктов назначения у компании «Сибирь» не появится, но пассажиры смогут у себя в городе купить единый билет и отправиться практически в любую точку мира рейсом компании-партнера.

- Авиакомпания «Сибирь» имеет ограниченную маршрутную сеть, - рассказал Владимир Объедков. - Это связано с тем, что в России осталась система межправительственных назначений при получении права на международный рейс. Наша страна с каждым европейским государством договаривается персонально — о количестве перевозчиков, которые могут летать, о пунктах выполнения полетов и об их количестве. Исторически большая часть маршрутов перешла к Аэрофлоту. Любые региональные компании, как, к примеру, «Сибирь», имеют проблемы с получением маршрута. Мы не можем выйти на привлекательные маршруты и конкурировать ценой. Вступлением в альянс мы ликвидируем дефицит разлетов. Теперь мы будем собирать пассажиров со всей России в Москве и оттуда отправлять по миру рейсами наших партнеров. Получается такой же «маршрутный веник» в «Домодедово», как у Аэрофлота, собирающего пассажиров в «Шереметьево».

Преимущества таких полетов налицо, поскольку на них действует единый тариф. Это значительно дешевле, чем лететь с одним перевозчиком до Москвы, а там покупать билет другого за границу. Вдобавок к этому на всех рейсах авиакомпаний альянса участники программы «S7 Приоритет» могут копить мили и менять их потом на авиабилеты. Кроме того, полеты рейсами авиакомпании S7 станут еще безопаснее.

- Я часто слышу от людей, что они боятся летать, - признался Владимир Объедков. - Мы работаем только с самолетами марок Airbus и Boeing — это самые надежные воздушные суда. Все компании, входящие в альянс oneworld, работают на этой технике не один десяток лет. В России на нее перешли пять — семь лет назад. Благодаря вступлению в альянс нам стал доступен другой уровень ее обслуживания, мы можем использовать технологии компаний-партнеров.

Кстати

В ноябре 2010 года в Москве появились ярко-зеленые такси с символикой авиакомпании S7. Как рассказал Владимир Объедков, эта дополнительная услуга никак не связана со вступлением «Сибири» в oneworld. Пока фирменные такси есть только в столице и в Новосибирске. Однако фирмы, желающие перекрасить свои автомобили и стать партнерами S7, нашлись и в других городах. К примеру, в соседнем Екатеринбурге.

Для справки

Всемирный альянс oneworld объединяет 12 ведущих мировых авиаперевозчиков: American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas Airways, Royal Jordanian и S7, а также более 20 дочерних компаний. Идея создания альянса oneworld проста. Совместно авиакомпании-члены oneworld и их дочерние компании могут предложить своим клиентам сеть маршрутов, охватывающую весь мир, а также диапазон услуг, который был бы невозможен для одной отдельно взятой авиакомпании. Это позволяет сделать авиаперевозки удобными и выгодными для пассажиров.

Сегодня маршрутная сеть альянса насчитывает 750 направлений и 150 стран мира. Авиапарк в 2250 самолетов ежегодно перевозит более 300 миллионов пассажиров. Авиакомпания «Сибирь» позволила альянсу отправлять своих пассажиров в 55 городов и восемь стран бывшего СНГ, куда раньше полетов не было. В течение ближайших полутора лет ожидается присоединение к oneworld еще двух крупных компаний: Irberlin (пятый по объемам перевозчик в Европе) и Kingfisher Airlines (ведущая индийская авиакомпания). Это позволит увеличить число маршрутов до 900, а размер авиапарка до 2500 лайнеров.