26 августа 2011, Автор: Юлия ПОПОВА

Вокзал. Станция Челябинск

Вокзал. Станция Челябинск

Вокзал - это место, где встречаются и прощаются, где ждут и провожают, покидают родной город, чтобы приехать вновь, где чувства и эмоции порой притупляют бдительность и где преступления совершаются с удручающим постоянством. Железнодорожный вокзал ежедневно пропускает через себя около 50 пассажирских поездов дальнего следования и более 100 поездов пригородного сообщения.Это достаточно большой поток, чтобы уследить за безопасностью всех и каждого. «Час пассажира» призван наладить двухсторонний диалог между гражданами и транспортной полицией, дать им возможность напрямую обратиться к руководителям линейных подразделений по вопросам обеспечения безопасности.

Дикторский голос, эхом рокотавший по всему вокзалу, вещал о проводимой акции. Однако задать свой вопрос подходили немногие. Мероприятие проводилось впервые. Тем не менее, вопросы были, пассажиров интересовало отсутствие вблизи автовокзала, меры и системы безопасности, существующие в настоящий момент, наличие на территории вокзала банкомата лишь одного банка, количество личного состава полиции, обеспечивающей правопорядок на вокзале и в пассажирских поездах. Были вопросы и другого порядка – народ возмущался, что водные процедуры в душевых вокзала стоят 100 рублей, интересовался, почему летом на вокзале жарко, а зимой холодно, спрашивал как доехать до другого города без денег.

Поступали предложения – установить информационное табло, на котором гости города могли бы увидеть, какой городской транспорт, куда идет, как и на какой маршрутке добраться, скажем, до Арбата, а также узнать номера телефонов местных служб такси, т.к. есть разница между ста и тремястами рублями, отличающих тарифы городского такси и вокзальных бомбил.

И, разумеется, не обошлось без благодарности сотрудникам транспортной полиции.

- Я постоянно езжу на поездах, - сообщает Тамара Васильевна, пенсионерка, судя по поклаже, отправляющаяся в сад. - То к родственникам в Москву езжу, то на электричке в деревню, и хочу сказать, что чувствую себя гораздо спокойнее, чем скажем лет пять назад. По залам гуляют полицейские с собаками, на перроне патрулируют целые группы. А главное отношение стало другим, более чутким.

Уже сейчас в охране общественного порядка на вокзале задействованы около 200 сотрудников патрульно-постовой службы и охранников частных предприятий. В сентябре этого года будет выделено 50 миллионов рублей из бюджета южно-уральской железной дороги на увеличение штата и расширение кинологической группы. В помещениях вокзала установлено 170 современных видеокамер и организован специальный центр, осуществляющий непрерывный мониторинг за ситуацией в залах. Также на вокзале установлены телефоны прямой связи «Пассажир-полиция», тревожные кнопки, системы противопожарной сигнализации и приборы экстренного вызова нарядов полиции.

Что касается безопасности в поезде, то уже несколько лет существует и успешно действует, так называемая, посадочная группа. В ее состав входят оперативный работник в форме и работники железнодорожного транспорта. Они осуществляют патруль поездов, как на перроне, так и внутри вагона, к ним можно обратиться за помощью. Непосредственно в поездке пассажиров охраняет наряд сопровождения, состоящий из полицейских и сотрудников частных охранных предприятий. Также всегда можно обратиться к машинисту, который обязан связаться с полицией или обратиться по круглосуточному телефону доверия ЮУ ЛУ МВД на транспорте (268-58-43).

Первая акция «Час пассажира» прошла удачнее, чем ожидалось. Поступившие предложения будут отправлены в Москву и рассмотрены руководством. Железная дорога устраивает ежегодно еще и день пассажира, проходящий по аналогичной схеме. Если же попасть на мероприятие нет возможности, а при этом есть, что сказать, можно в любое время подойти к информационной стойке на первом этаже вокзала и оставить свои предложения в письменном виде.