24 февраля 2012, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Трасса М5 обеспечит работой

Трасса М5 обеспечит работой

По мнению губернатора, вдоль этой дороги должно быть больше стоянок, кемпингов и автосервисов. На этой неделе глава региона Михаил Юревич посетил город Сим Ашинского района — принял участие в открытии долгожданного Дворца спорта, пообщался с представителями малого бизнеса, высказал предложения относительно снижения аварийности на «дороге смерти» и пообещал выделить денег на газификацию.

Свершилось!

Наверное, главным пунктом визита губернатора стало открытие знакового для всего района Дворца спорта. Письмо с просьбой отремонтировать этот объект отправил летом 2010 года в интернет-приемную главы государства Дмитрия Медведева житель Сима Андрей Самарин. Он сообщил, что из-за проблем с вентиляцией бассейны в спорткомплексе не принимают любителей плавания, а остальные залы более 30 лет не видели ремонта. Вскоре после обращения сюда приехал Михаил Юревич, который лично решил оценить «масштабы бедствия» и согласился, что работы проводить необходимо.

Средства на реконструкцию были выделены в начале 2011 года. Однако сроки сдачи спортивного сооружения постоянно сдвигались. Сначала — из-за проблем с пожарной безопасностью, затем пришлось вносить коррективы в проект реконструкции. Кроме того, как отметил глава областного минспорта Юрий Серебренников, в целом работа по реконструкции сооружения продвигалась медленно, проблемы создавали несогласованность действий районной администрации и руководства Дворца спорта. К тому же трагическая гибель гендиректора компании-подрядчика потребовала изменения всех учредительных документов, что тоже сказалось на времени выполнения работ.

Всего в ремонт спорткомплекса было вложено более 50 миллионов рублей. В минувший вторник, когда Дворец спорта посетил Михаил Юревич, здесь уже вовсю шли тренировки. Губернатор придирчиво обследовал объект и нашел недочеты. В частности, его не устроило качество ремонта хоккейной коробки возле спорткомплекса. На то, чтобы уложить специальный резиновый трап для спортсменов, а также оборудовать комнату для переодевания, он дал неделю.

Надо быть ближе к народу

Кроме того, в ходе визита глава региона побывал на градообразующем предприятии Сима — ОАО «Агрегат». Этот завод входит в состав Российского авиационно-космического агентства и выпускает сложную технику для самолето- и ракетостроения, аварийно-спасательные гидравлические мотоинструменты, автомобильные запчасти. Михаил Юревич побывал в цехе промышленной гидравлики и пообщался с коллективом. Жители Сима задавали много вопросов о социальной сфере, но, как подчеркнул Михаил Юревич, большинство из них относится к компетенции даже не районных, а городских властей. Уезжая, губернатор потребовал от муниципалитета, что называется, «быть ближе к народу» — слышать население, оперативно реагировать на жалобы.

Людям он пообещал выделить средства на ремонт одного из детских садов. Сейчас в этом учреждении нормально отапливается только второй этаж. Поэтому зимой там приходится ютиться всем группам. Также деньги из региональной казны направят на дорожное строительство.

— В прошлом году Ашинский район получил по разным программам более 450 миллионов рублей, — подчеркнул губернатор. — Такого раньше не было. Но средств на строительство дорог, на мой взгляд, было направлено недостаточно. Мы эту ситуацию исправим. Хотя в прошлом году мы построили важную дорогу, соединяющую Миньяр и Сим, газифицировали в Симе около 300 домов. Программу газификации будем продолжать. Также мы намерены если не полностью ликвидировать, то значительно сократить очередь в детские сады.

Путаница с землей

Разговор Михаила Юревича с бизнесменами из Сима получился конструктивным. Одним из главных вопросов, волнующих коммерсантов, оказались проблемы с использованием земли, прилегающей к трассе М5 «Урал». Зачастую люди просто не понимают, к кому им обращаться, в чьей собственности находятся эти перспективные для бизнеса площадки. Михаил Юревич был возмущен услышанным. Ведь недавно он обсуждал эту проблему с главой государства Дмитрием Медведевым. Президент тогда отметил, что было правильным ввести индивидуальные тахографы (приборы, которые устанавливают в машинах, чтобы контролировать скорость движения, пробег, периоды труда и отдыха экипажа) для водителей, особенно для дальнобойщиков на большегрузах. Эта мера вынудила бы их делать остановки через определенный промежуток времени, как следствие — не управлять транспортным средством в усталом состоянии.

По мнению властей, это привело бы к сокращению количества ДТП. Но для этого необходимо оборудовать специальные площадки вдоль трасс, которых на участке М5 возле Сима практически нет. Губернатор потребовал в кратчайшие сроки представить ему подробную карту с указанием, в чьей собственности находится каждый участок земли.

— Мое основное замечание ашинским властям — недостаточное использование потенциала транспортной артерии М5, — заявил глава региона. — Здесь можно организовывать кемпинги, стоянки, автосервисы. А этот процесс находится в зачаточном состоянии. Между тем это новые рабочие места, которыми нельзя пренебрегать.
Фото Анатолия КОЛЮЩЕНКО