2 марта 2012, Автор: Александра ГОЛОВИНА

Дорогое SMS

Дорогое SMS

Не так давно абоненты одного из сотовых операторов стали жаловаться на то, что с их счетов незаконно снимают деньги. При получении детализации звонков выяснялось, что основной минус формировался за счет входящих смс. Казалось бы, платить за входящую связь — чуть ли не прошлый век, но когда на счету минус 600 рублей, становится не до временных рамок.

Такая же ситуация случилась и с одной из сотрудниц нашего сайта. Буквально за месяц положительный баланс на ее телефоне превратился в минусовой: оператор прислал сообщение о задолженности в 600 рублей. В детализации звонков было несколько входящих смс, стоимость каждой из них достигала 100 рублей. После звонка оператору недостающая сумма вернулась на счет. Сотовым операторам дорога репутация, поэтому обратившемуся к нему с детализацией абоненту, как правило, возвращаются средства, затем оператор сам «разбирается» с недобросовестным контент-провайдером.

Между тем, до 40 процентов жалоб со стороны пользователей касаются контент-провайдеров, которые используют короткие номера для рассылки спама. Однако доказать вину нарушителей, а уж тем более наказать их, практически невозможно, хотя в нашем Уголовном кодексе предусмотрен условный срок для мошенников. Пока единственная мера борьбы со «спамерами», зарабатывающими на простых абонентах, - блокировка рассылки смс с коротких номеров операторами сотовой связи.

- За 2011 год ВымпелКом полностью изменил всю систему взаимодействия с партнерами, предоставляющими платный тематический контент (игры, музыку, видео) для того, чтобы абонент четко знал, за что он платит и сколько. С другой стороны, ужесточились условия договоров с владельцами коротких номеров, через которые данные услуги предоставляются. То есть теперь владелец номера обязан проинформировать абонента о полной цене услуги, если он этого не делает, то при первой же жалобе начинается внутренняя проверка. Если факт обмана абонента подтверждается, владелец короткого номера получает серьезные штрафные санкции, - рассказала старший специалист по внешним коммуникациям челябинского офиса ОАО «ВымпелКом» Евгения Кох.

Однако финансового наказания оказывается недостаточно — мошенники зарабатывают гораздо больше, чем суммы в штрафных квитанциях. На совещании Роскомнадзора, где принимали участие представители операторов сотовой связи, МВД, Роспотребнадзора, как раз говорилось о необходимости ужесточить наказание за навязывание недобросовестных услуг абонентам сотовых операторов. Некоторые специалисты считают, что подобные нарушения необходимо перевести в разряд средней тяжести с реальным сроком заключения до пяти лет и более.