5 апреля 2013, Автор: Светлана НИКОЛЕВА.

Переговоры склоняются в сторону электричек

На этой неделе в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области прошло совещание по вопросу организации перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. В нем приняли участие все те, от кого зависит судьба электричек на Южном Урале.

Напомним, с осени прошлого года в Челябинской области началось плановое сокращение электричек по разным направлениям. Сегодня их встало на прикол уже более трех десятков. В городах и весях, живущих «с железной дорогой», начала накаляться обстановка. И все потому, что хозяйственный спор между перевозчиком — «Свердловская пригородная компания» (СПК) и региональным правительством затянулся.

Дело в том, что с 2011 года осуществление пригородных пассажирских перевозок в РФ было возложено на пригородные пассажирские компании. Заказчиком перевозок стали региональные власти, они же осуществляют государственное регулирование тарифов и возмещение потерь в доходах пригородным компаниям. Деньги из федеральной казны компенсируют лишь платежи за инфраструктуру, и с 2014 года эти выплаты Правительство РФ планирует постепенно сокращать, возлагая их на регионы.

В 2013 году в областном бюджете на покрытие убытков было предусмотрено 100 миллионов рублей. Между тем свердловчане выставляли цифру на порядок больше – более 300 миллионов. Это и стало причиной спора.

Позицию нашего министерства подкрепили расчеты государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области». Его специалисты скрупулезно подсчитали планируемые убытки ОАО «СПК» от государственного регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки в текущем году. Они составят 108 миллионов рублей. Со своей стороны «СПК» предъявила данные по убыткам по каждому электропоезду маршрутной сети за первые два месяца

7,4 миллиона. Объясняется это просто: в январе тариф был еще 14 рублей, а с февраля повысился до 18. Кроме того, в длительные новогодние каникулы большинство южноуральцев не пользовались электричками по рабочей необходимости.

С подачи железнодорожников в конце прошлой недели на вокзалах прошла акция против отмены электричек.

— Пока мы не можем понять затраты «Свердловской пригородной компании», — объяснил в начале этой недели позицию нашего правительства губернатор Челябинской области Михаил Юревич. — Нам просто говорят: «Вот, у нас такая цена, надо платить». «Свердловская пригородная компания» может что угодно хотеть, но тратить деньги налогоплательщиков мы не можем.

Глава региона также отметил, что переговоры со «Свердловской пригородной компанией» продолжатся, и будут они, по-видимому, долгими.

И вот в среду за стол переговоров сели Виктор Тупикин, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Сергей Образцов, председатель Государственного комитета «Единый тарифный орган» Челябинской области, Сергей Антонов, заместитель начальника ЮУЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан и Евгений Савостин, генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания».

Совещание прошло за закрытыми дверями, но, как позже стало известно, в конструктивном ключе. Стороны наметили вектор дальнейшей совместной работы и договорились о создании рабочей группы, в которую войдут специалисты Минстроя, Единого тарифного органа, «Южно-Уральской железной дороги» и «Свердловской пригородной компании». В официальном пресс-релизе по итогам встречи сообщается, что «учитывая, что убытки, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов, в феврале (7 млн 359 тыс.) значительно уменьшились по сравнению с январем 2013 года (19 млн 768 тыс.), и намеченная тенденция в летний период должна только укрепить свои позиции, стороны пришли к соглашению о продолжении плановой работы ОАО «СПК» на территории Челябинской области. По итогам деятельности за девять месяцев текущего года рабочей группой будет проведена серьезная аналитическая работа с целью расчета размера субсидии». Это значит, что вопрос потихоньку сдвигается с мертвой точки, а значит, без электричек южноуральцы не останутся.