6 сентября 2014, Автор: Служба информации

Аэропорт Шереметьево винит в смерти Артема Чечикова испанского пилота

Аэропорт Шереметьево винит в смерти Артема Чечикова испанского пилота

Представители аэропорта Шереметьево возлагают вину за смерть Артема Чечикова на пилота испанского самолета. На сайте аэропорта опубликован разговор между командиром воздушного судна и диспетчером, ссылаясь на который в Шереметьево утверждают, что ни о какой реанимации пилот не просил.

- От командира воздушного судна рейса 831 авиакомпании Air Europe поступил запрос о вызове ambulance, что в стандартной фразеологии означает «медицинская помощь», а не «реанимация» (resuscitation), - сообщает центр общественных связей аэропорта.

Как разъясняется в заявлении аэропорта, непосредственно в полете воздушное судно и службы аэропорта не имеют прямой связи. Она осуществляется через Госкорпорацию по организации воздушного движения. В соответствии с процедурами в гражданской авиации России диспетчеры не вызывают скорую помощь или любой другой вид помощи для пассажиров. Задача диспетчера – сообщить наземным службам о происшествии на борту.

Ярославский медик Евгений Колточник на специальном медицинском форуме и в социальных сетях опубликовал пояснение, почему испанский летчик именно так сформулировал свое сообщение.

- Для испанца скорая помощь и реанимация - это синонимы, а у нас две большие разницы. В Испании каждая бригада скорой помощи может провести сердечно-легочную реанимацию. В нашей стране квалификация врачей напоминает пирамиду. Сердечно-легочную реанимацию в полном объеме могут провести только специалисты, находящиеся на вершине айсберга. А подавляющее большинство врачей по данному разделу знаний и навыков находится глубоко под водой, - пишет медик.

Другие члены врачебного сообщества, и обычные граждане, которые принимают участие в обсуждении трагедии, которая случилась с Артемом Чечиковым, считают, что аэропорт пытается найти формальные уловки для того, чтобы снять с себя вину. Если командир воздушного судна запрашивает экстренную посадку в промежуточном аэропорту и просит о врачебной помощи, здравый смысл подсказывает, что ситуация на борту критическая.

По правилам, на которые ссылаются представители Шереметьево, в подобных случаях на борт прибывает медицинская бригада аэропорта. Далее медики оценивают состояние пассажира, и при необходимости вызывают скорую помощь.

Международный аэропорт Шереметьево не закреплен нормативными документами за тем или иным медицинским учреждением по оказанию скорой медицинской помощи, и вызывает ее по обычным номерам вызова скорой - 03, 103, 112 или номерам телефонов медицинских организаций, оказывающих скорую помощь.

Аэропорт Шереметьево находится на территории нескольких административных образований. В данном случае вызов скорой проводился через Центральную диспетчерскую Москвы. Реанимобиль аэропорту так и не был представлен, на вызов приехала обычная линейная бригада, сообщают в Шереметьево.

Напомним, 18 августа молодые супруги Артем и Елена Чечиковы летели из Барселоны в Челябинск, возвращаясь из свадебного путешествия. У Артема в самолете начался сердечный приступ неясного происхождения. За его жизнь боролись оказавшиеся на борту врачи, среди которых был реаниматолог из Кургана Валерий Лукьянов. Медики Шереметьево не обладали достаточной квалификацией, чтобы проводить реанимационные мероприятия. Скорая помощь прибыла в аэропорт слишком поздно, и смогла только зафиксировать смерть 24-летнего парня.

Как ранее сообщало агентство Полит74, Елена Чечикова от своего имени, от имени родителей Артема Чечикова подала иск в суд. Она требует от авиакомпании AIR EUROPA, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова» моральной компенсации за смерть мужа в размере 30 миллионов рублей.

Близкие умершего молодого человека пояснили, что руководствуются стремлением наказать виновных, и сделать все, чтобы больше подобной трагедии не случилось.