Автор: Служба информации

В челябинском Камерном театре танцуют полифонию

Вчера, 29 сентября, в челябинском Камерном театре состоялся один из премьерных показов спектакля «Бах и соискатели» в постановке известного московского режиссера Ларисы Александровой. Многие зрители и критики отмечают интереснейшие режиссерские находки этого спектакля. Большое впечатление производят необычная хореография и манера движения актеров на сцене. В одной из сцен актрисы в буквальном смысле танцуют баховскую полифонию, разбиваясь на шесть отдельных «голосов».
В челябинском Камерном театре танцуют полифонию

Пьеса Итамара Мозеса на сцене российского театра поставлена впервые. Ее действие происходит в 1722 году в Лейпциге. После смерти главного органиста собора на его место претендуют шесть музыкантов, которые пытаются добиться своей цели весьма неприглядными средствами – подкупом, шантажом, обманом и предательством. Вместо них должность получает почти никому не известный музыкант Иоганн Себастьян Бах, который появляется в самый последний момент, и пленяет соперников своей музыкой.

Как ранее сообщало агентство Полит74, Лариса Александрова - выпускница хореографического факультета челябинского института культуры, лауреат национальной премии «Золотая маска». В Камерном театре она поставила два удачных спектакля - «Балаганчик» по пьесе Блока и «Школу для дураков», вошедшую в лонг-лист «Золотой маски». Художник-постановщик нового спектакля Сергей Александров, который также имеет в своей копилке высшую театральную премию.

- Под впечатлением от премьеры в Камерном. Спектакль «Бах и соискатели» - мощный, долгий, перенасыщенный... В нем очень много всего - танцев, музыки, злободневных политических намеков. Порой из-за этого теряется интрига пьесы - при всех философских спорах о том, что «форма и есть содержание» на засилье формальных изысков смотреть тяжело. Гениальная музыка Баха это, прежде всего, стройная, логичная структура без всяких лишних нот. А в спектакле, очевидно, режиссеру не хватило некоего самоограничения, и потому вставлено все, что только можно - вплоть до фехтования, - отмечает театральный критик Андрей Ваганов.

- Была на премьере «Бах и соискатели». Сказать, что понравилось, это ничего не сказать. Я просто в восторге, мой любимый театр, как всегда на высоте, артисты великолепны, такая достойная, оригинальная постановка, такой класс. Я так рада, что открыла театральный сезон таким достойным откровением. Браво! – пишет Татьяна Фатеева.

- Интересные режиссерские находки! В спектакли играют и женщины - Алина Тягловская, Мария Беляева, Татьяна Кучурина, Зульфия Акчурина, Надежда Зуева, Анастасия Павлова - несмотря на то, что все роли мужские. Играют прекрасно и опасно, практически на грани фола, заставляют вздыхать от удивления зрительный зал от своей свободы в поиске границ поведения героя и актера, - отмечает Ксения Тухватулина.

- Спектакль интересен необычным распределением ролей: все персонажи пьесы - мужчины, но на сцене мы видим двойное воплощение героев - мужчиной и женщиной. В первом действии женщины обезличены, во втором выходят на первый план. А вот Бах воплощен в единственном числе и это женщина. И это совершенно не мешает воспринимать персонаж, - делится впечатлениями Надежда Талбаева.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/