Автор: Наталья Окорокова

В Челябинске прошел марафон читок пьес Анастасии Малейко

Вчера, 8 октября, в Челябинске прошла серия читок пьес южноуральского драматурга Анастасии Малейко. В исполнении артистов городских театров прозвучали произведения «Кто любит Берту» (режиссер Олег Иванов), «Один день из жизни Лилички» (режиссер Олег Хапов) и «Пока ты ждешь свою катастрофу» (режиссер Борис Черев). После читок состоялось традиционное обсуждение с участием автора, режиссеров, зрителей, театральных критиков.
В Челябинске прошел марафон читок пьес Анастасии Малейко

Читки были организованы в рамках фестиваля современного искусства «Дебаркадер-2016», который стартовал в августе на площадке челябинского Краеведческого музея. На фестивале представляют свое творчество художники, дизайнеры, городские театры, танцоры, музыканты, поэты, фотографы и представители киноиндустрии.

Писательница и драматург Анастасия Малейко живет и работает в Челябинске. Она пишет материалы на темы кино, литературы, современного искусства. Ее первая публикация – сценарий «Один день из жизни Лилички» появилась в 2012 году в журнале «Искусство кино». Анастасия Малейко – финалистка, лауреат и призер ряда престижных драматургических и литературных конкурсов. В 2011 году ее пьеса получила признание на международном конкурсе «Евразия», в 2013 году южноуральская писательница завоевала Международную детскую литературную премию имени Владислава Крапивина за книгу «Моя мама любит художника».

- Время на читках для меня пролетело незаметно, и было страшно интересно. Такой моноформат – три произведения одного драматурга, позволяет говорить не об одной пьесе, вырванной из контекста, а о мире автора в целом. Мне показалось, то, что вы пишете – это киносценарии. Другое дело, что сейчас все грани стерты. Проводится целая череда драматургических лабораторий, где киносценарии ставят на сцене, - отметил, обращаясь к автору, театральный критик Владимир Спешков. - В ваших пьесах – мир уральской провинции, у которой есть свои типажи, их особая среда обитания. В каждой читке были замечательные достоинства. В первой - среда, актерские индивидуальности, во второй – уникальное дарование, девушка-студентка. Третья пьеса показалась мне сконструированной и более манерной, но и у постановки было больше претензий на то, что это спектакль.

Режиссер читки «Кто любит Берту» Олег Иванов отметил, что ему сложно было выбрать пьесу для постановки. Для произведений Анастасии Малейко характерно своеобразное построение сюжета – когда нет привычной структуры, завязки, кульминации и развязки.

– Это тип фрагментированной пьесы, - пояснила Анастасия Малейко. – События могут быть не связаны во времени и пространстве, но в целом соединяются в какую-то мозаику. Моду на такие пьесы ввел Брехт. Я подальше держусь от того, чтобы четко говорить: случилось то-то, это привело к этому. Мне интереснее открытые характеры, из этой пьесы можно сделать комедию, мелодраму или трагифарс, если поменять ракурс.

Режиссер читки «Один день из жизни Лилички» Олег Хапов сказал, что напротив, выбрать пьесу для постановки было очень легко. Тематика - история современной Лолиты, является для него близкой.

- Что двигает мужчиной в этом мире, для меня ответ однозначен – это женская энергия, взаимоперетекание мужского и женского. Ничто другое не может так мотивировать, никакие идеи власти, богатства. В основе нашей природы Бог заложил эти два полюса, и между ними существует магнитное поле той или иной силы, которое работает независимо от возраста. Пока мы чувствуем эту разницу потенциалов, мы движемся и живем. Вопрос только в том, как мы ее используем. Плодом любви может быть ребенок, а может и убийство. Пьесу взял в работу с удовольствием, и мне кажется, актеры тоже получили удовольствие, - рассказал Олег Хапов.

Режиссер читки «Пока ты ждешь свою катастрофу» Борис Черев не согласился с мнением, что в произведениях Анастасии Малейко отсутствуют сюжеты. Разбирая пьесы структурно, в них можно выделить последовательность событий, но эти повороты – внутренние.

- Если народ хочет внешней сюжетики – пьесы не для этого народа. В них есть постоянное внутреннее движение, и изменения эти достаточно напряженные, - убежден режиссер. – Мы по-прежнему ждем чего-нибудь нового, - продолжил он, обращаясь к автору. - Я помню вашу формулу, что пьесы не пишутся, они случаются – так вот, мы ждем, когда она случится. Потому что нам нравится.

Анастасия Малейко рассказала, что две из представленных на читке пьес составляют части «женской трилогии». Третья часть называется «Новая роль для Марии», пьеса уже написана, но Малейко до сих пор никому ее не показывала.

- Я рада, что сегодня приехала на читки, ваши пьесы меня очень удивили. Взаимоотношения с ними не просто складывались, они слишком литературны. «Один день из жизни Лилички» - рассказ, а не пьеса. «Пока ты ждешь свою катастрофу» больше понравилась – в ней нет ничего лишнего, - поделилась впечатлениями завлит озерского театра драмы «Наш дом» Юлия Клепикова.

На фестивале «Дебаркадер» будут представлены в форме читок пьесы еще одного известного южноуральского драматурга – Егора Черлака. Читки пройдут 22 октября также на площадке челябинского областного Краеведческого музея.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/