Автор: Наталья Окорокова

Пьесу Егора Черлака в Челябинске сыграли без актеров

Сегодня, 22 октября, в Челябинске прошел марафон показов пьес южноуральского драматурга Егора Черлака. Одна из них была представлена без участия актеров, произвела большое впечатление на зрителей, а ее обсуждение вылилось в жаркий мировоззренческий спор.
Пьесу Егора Черлака в Челябинске сыграли без актеров

Знакомство с пьесами Егора Черлака состоялось на фестивале современного искусства «Дебаркадер», который стартовал в областном краеведческом музее в августе, и продлится в течение трех месяцев. На фестивале представляют свое творчество художники, дизайнеры, городские театры, танцоры, музыканты, поэты, фотографы и представители киноиндустрии.

Егор Черлак – псевдоним известного челябинского журналиста Геннадия Григорьева. Он является автором трех сборников стихов и прозы и почти сорока пьес, опубликованных в различных литературных журналах. Челябинский драматург неоднократно становился победителем престижных конкурсов - «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «ЛитоДрама» и других. Его пьесы ставились в театрах Москвы, Мурманска, Красноярска, Сарова, Омска, Югорска, Кургана, Севастополя, Днепропетровска, Харькова. Как отметил театральный критик Владимир Спешков, к сожалению, челябинские театры пока не брали для постановки пьесы своего земляка, они показывались только в виде читок.

На фестивале «Дебаркадер» были представлены три произведения Егора Черлака. Первую пьесу под названием «Три любви тому назад» в виде читки поставил режиссер Олег Хапов с актрисами Камерного театра. Вторую пьесу «Я ТЯ ЛЮ» (история в СМС-сообщениях) подготовил для показа режиссер Борис Черев. Далее зрители посмотрели видеозапись спектакля Красноярского ТЮЗа «Ипотека и Вера, мать ее».

Особенный интерес вызвала форма представления пьесы «Я ТЯ ЛЮ», выбранная Борисом Черевым. Пьесу было предложено прочитать самим зрителям с помощью трансляции текста на экран с музыкальным сопровождением. На обсуждении большинство участников согласились с тем, что именно такая подача соответствует содержанию произведения. Пьеса представляет собой смс-диалог молодого человека, отбывающего срок в колонии, и девушки-девятиклассницы. Разговор между ними завязывается случайно и с взаимного конфликта, но затем перерастает в симпатию. Бурные споры между зрителями вызвали личности персонажей. Одни участники обсуждения посчитали их анти-героями, не имеющими права быть представленными в театре. Другие нашли в себе живой отклик на их переживания.

- Это не пьеса, это текст. Не знаю, как охарактеризовать его жанр, возможно, в будущем критики дадут четкую формулировку. Я писал, чтобы найти какой-то отклик – сегодня я его получил. Большинство из вас не остались равнодушными. Если бы меня попросили одним словом сформулировать тему этого текста, я бы сказал - одиночество. Его наверняка испытывали все, сидящие в этом зале, как люди, сидящие в правительстве или в колонии. Эта субстанция есть в каждом из нас, она заставляет искать точки соприкосновения с другими. Мы ищем, иногда ошибаемся, из этого вырастают какие-то общественно-социальные связи. Именно об этом я хотел сказать, насколько получилось – судить вам, - сказал Геннадий Григорьев.

Напомним, ранее на фестивале «Дебаркадер» с большим успехом прошли читки пьес челябинского драматурга Анастасии Малейко. Творческие коллективы городских театров представили зрителям произведения «Кто любит Берту» (режиссер Олег Иванов), «Один день из жизни Лилички» (режиссер Олег Хапов) и «Пока ты ждешь свою катастрофу» (режиссер Борис Черев).

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/