При поддержке Гранада Пресс
Автор: Георгий Баркалая

Челябинцев с экологичными авто могут избавить от транспортного налога

«Полит 74» выяснил, подтолкнет ли это южноуральцев пересесть на «чистые» авто и действительно ли массовый переход на газомоторное топливо улучшит экологию в мегаполисе.
Челябинцев с экологичными авто могут избавить от транспортного налога
Получится ли у правительства замотивировать автолюбителей пересаживаться на автомобили на газомоторном топливе? Фото Юлии Боровиковой ("Вечерний Челябинск")

Получится ли у правительства замотивировать автолюбителей пересаживаться на автомобили на газомоторном топливе? Фото Юлии Боровиковой ("Вечерний Челябинск")

Как сообщают сейчас федеральные СМИ, возможность отмены или снижения транспортного налога для владельцев экологичного транспорта, в частности, газомоторного, сейчас обсуждают в российском Минэкономразвития.

Скорее всего, эта мера будет внесена в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. В принципе правительство сейчас пытается найти различные инструменты для того, чтобы сподвигнуть и больше производить экологичные автомобили, и чаще приобретать их.

Однако идеи федерального правительства некоторыми челябинскими экспертами оценивается с определенной долей скепсиса.

569756.jpg В Челябинске с начала января подорожал бензин Читать далее
«Снижение или отмена транспортного налога не окажет существенного влияния на переход автолюбителей на экологичные автомобили, — считает Николай Горяев, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ. — Причин несколько. Первая — для массового сегмент рынка (Лада, КИА, Логан и т.д.) налог составляет примерно 1500 рублей. Второе — стоимость владения автомобилем с учётом снижения его стоимости при среднем пробеге 15 000 км в год (60 – бензин, 10-20 – ТО и ремонт, 5-40 – страховка, 40-50 – снижение стоимости; с возрастом снижение стоимости уменьшается, но затраты на ремонт увеличиваются) – всего в среднем 150 тысяч рублей. Таким образом, в структуре стоимости владения автомобилем налог составляет в среднем 1% и его снижение не окажет существенного влияния на принятие решения по переходу на более экологичные автомобили».

«Полит74» решил выяснить, а насколько серьезно может улучшить экологическую в городе ситуацию массовый переход челябинских автомобилистов на «чистые» виды топлива. И здесь оказывается тоже не все так просто.

«Результаты многолетних эксплуатационных испытаний автомобилей различных марок, как отечественного, так и зарубежного производства, в рамках дисциплины «Экологическая безопасность транспортных средств» позволяют утверждать тот факт, что современные автомобили, оснащенные системами нейтрализации, при переводе их на газомоторное топливо не только не снижают концентрацию вредных веществ в отработавших газах, но и наоборот, в ряде случаев, имеют увеличение таких компонентов как СО и СН, — говорит Владимир Поляцко, старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ. — Однако, необходимо отметить тот факт, что на автомобилях, имеющих карбюраторную систему питания, наблюдается значительное снижение вышеуказанных компонентов, но доля подобных автомобилей в общем количестве транспортных средств резко снизилось в течение последних пяти лет и продолжает интенсивно снижаться. На это положительно повлияли федеральные программы по стимулированию населения страны к покупке новых автомобилей (программа «Утилизация», «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и т.п.). Владельцы карбюраторных автомобилей стали охотно приобретать автомобили, которые и без газомоторного топлива показывают отличные экологические показатели. Считаю, что для улучшения экологической ситуации в городах Российской Федерации необходимо наладить работу по выявлению автомобилей с карбюраторными системами питания и стимулировать их владельцев к установке газобаллонного оборудования или покупке новых автомобилей».