13 апреля 2014, Автор: Наталья Окорокова

«Куда натягивать ведро?»: актеры челябинской драмы рассказали блогерам о работе над спектаклем-экспериментом

«Куда натягивать ведро?»: актеры челябинской драмы рассказали блогерам о работе над спектаклем-экспериментом

Челябинские блогеры из объединения «Прогрессивная театральная общественность» побывали на премьере в Театре драмы имени Наума Орлова. Они увидели экспериментальную постановку по пьесе Данилы Привалова «Прекрасное далеко». После спектакля состоялось традиционное обсуждение с участием актеров и со-режиссеров – Марины Глуховской и Ольги Пона.

Пьеса «Прекрасное далеко» написана известным молодым драматургом Данилой Приваловым в 2006 году. Все действующие лица – умершие люди, ангелы, живущие в раю. И все они мечтают вернуться обратно к жизни, как они говорят – на свободу.

Как подчеркнула режиссер-постановщик Марина Глуховская, рай, в котором живут ангелы – это рай советского человека. Все персонажи оставили мир живых с двадцатых по девяностые годы прошлого века. Кто-то умер насильственной смертью, кто-то погиб на войне, кто-то не пережил блокаду Ленинграда или чеченскую кампанию. Чувства, мысли, желания у ангелов совсем как человеческие, и «живут они хорошо». Но их беспокоит, что ничего вокруг не меняется, и никогда не изменится: «некуда жить».

Спектакль челябинской драмы экспериментален. Он является синтезом драматического искусства и современного танца, совместным проектом Челябинского театра драмы и Челябинского театра современного танца. Блогерам стало интересно, откуда возникла сама идея такой постановки, и как совершенно разным актерам работается вместе.

- Метод, которым сделан спектакль - импровизационный. На первом этапе, когда мы еще договаривались об этой постановке, я боялась. Все же драматические артисты не танцовщики. Но Ольга Николаевна - замечательный педагог! Мне кажется, у нее любой человек будет двигаться. У нее есть такая любовь к человеческому телу, любому, будь оно полное, худое, длинное, короткое!.. У нее есть понимание, что оно может двигаться, и как оно должно двигаться. Она поступила грамотно, щедро, не напугала артистов. Наоборот, испугала меня - они всего лишь ведро на голову надели, а их уже хвалят! - рассказала Марина Глуховская.

Она отметила, что во время совместной работы над спектаклем двух разнородных коллективов происходило постепенное проникновение. Танцовщики смотрели драматические сцены, и понимали, что артисты драмы тоже кое-то могут, а танцоры показывали, насколько красиво можно двигаться.

- Это была идея Марины Витальевны. И я согласилась, когда посмотрела восхитительный и самый мой любимый ее спектакль «Камень». Конечно, у меня были опасения, и у нее тоже были. Наверное, она думала: поставит мне какой-нибудь балет, и что я с этим будут делать?! Но мы нашли общий язык сразу. Эстетика современного танца не имеет ничего общего с балетной эстетикой. Это движение обычного человека, здесь все приближено к нормальному человеческому состоянию, - рассказала Ольга Пона.

Молодые актеры драматического театра, которые присутствовали на обсуждении, признались, что поначалу им было непонятно, что делать на сцене в пластических фрагментах спектакля, как нужно двигаться, чего от них хотят, как обращаться с предметами, которые используются в спектакле: ведрами, тазиками и огромными катушками для кабелей.

- Поначалу было непонятно, что делать, куда натягивать это ведро? - шутит актер Дмитрий Писарев. - Я думаю, что в первую очередь артисты театра современного танца к нам «спускались», чтобы мы вместе могли что-то создать. До их мастерства нам далеко. Мы соединялись где-то на середине, и в большей мере это они нам помогали.

- Мы с ребятами подружились с первых же дней, - рассказала актриса Екатерина Девятова. - Они очень клевые! Теперь мы, встречаясь на спектаклях, близко общаемся, рассказываем друг другу новости. В плане репетиций, мне кажется, не было каких-то сложных моментов. Было все легко, процесс очень интересный. Мы придумывали все вместе, делились, обменивались опытом. Ребята брали что-то у нас с актерской точки зрения, мы учились у них.

Большинству зрителей, которые участвовали в обсуждении, спектакль понравился. Некоторых задел до слез, кого-то заставил задуматься об отвлеченных философских проблемах, кому-то навеял размышления о современности.

Блогеры особенно отметили музыкальное оформление спектакля, в котором использованы песни Ирины Богушевской и группы «ДДТ», работу художника-постановщика Юрия Наместникова – его назвали «советским Босхом».

Отзывы о спектакле можно почитать на страницах сообщества «Прогрессивная театральная общественность». Напомним, этот проект недавно стартовал в Челябинске. Его целью является объединение любителей театра с помощью социальных сетей. Театры приглашают блогеров на свои спектакли, после чего дают возможность обсудить их. Пользователи социальных сетей оставляют свои отзывы на страничках в Facebook, ВКонтакте, Livejournal и Twitter.

Блогеры уже побывали на спектакле Нового художественного театра «Бесы», и в театре «У паровоза» на спектакле «Сволочи, или ночь Гельвера».

Фотографии спектакля предоставлены Челябинским театром драмы имени Наума Орлова