26 января 2015, Автор: Наталья Окорокова

Актеры из Озерска не раскрыли челябинским журналистам рецепт изготовления крови

Актеры из Озерска не раскрыли челябинским журналистам рецепт изготовления крови

Вчера, 25 января, озерский театр драмы и комедии «Наш дом» пригласил челябинских журналистов на премьерный спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Лейтенант с острова Инишмор». Черная комедия с обилием жестоких кровавых сцен в сочетании с ярким искрометным юмором производит сильное впечатление на зрителей.

На пресс-конференции после окончания спектакля актеры, режиссер и руководство театра рассказали «акулам пера» об истории создания этой постановки. Но тайну изготовления очень натуральной на вид бутафорской крови так и не раскрыли.

Как признался молодой режиссер Никита Золин, он не связывал содержание пьесы с актуальными политическими событиями, которые происходят в стране и в мире. Хотя она напрямую с ними перекликается: герои комедии МакДонаха – ирландские террористы. Пьеса ему просто понравилась, и режиссер вспомнил о ней, когда искал материал для очередной постановки.

Спектакль готовился специально к фестивалю альтернативных театральных форм «Ночь в театре», который состоялся в ноябре прошлого года. Тогда зрители увидели предпоказ, режиссерскую версию спектакля, после чего постановка вошла в постоянный репертуар «Нашего дома».

Директор театра Владимир Кулик рассказал, что настороженно отнесся к предложению поставить МакДонаха. Это уже не первая встреча с модным ирландским автором. Несколько лет назад его пьесу «Сиротливый запад» поставил челябинский режиссер Олег Хапов. Но озерский зритель постановку не оценил.

- Спектакль получился хороший и стильный. Но тогда для нашего зрителя было странно такое увидеть на сцене. Доходило до скандала, с премьеры люди уходили пачками и хлопали дверью, возмущались – что вы нам показываете? В зале осталась жалкая кучка, которая досмотрела до конца с восторгом и бурными аплодисментами. Но дальше спектакль все-таки не пошел, и его пришлось снять с репертуара. Сейчас прошло время, и МакДонаха люди более адекватно воспринимают, - рассказал Владимир Кулик.

По мнению Никиты Золина, иная реакция публики вызвана тем, что пьеса отличается по содержанию: в ней много иронии и стеба, несмотря на обилие крови. Как считает исполнитель одной из главных ролей Андрей Сюськин, успех спектакля объясняется еще и тем, что он сделан очень реалистично, в отличие от предыдущей постановки МакДонаха, которая была более условной.

Челябинский театральный критик Андрей Ваганов подчеркнул, что МакДонах – сложный драматург, потому что позволяет легко «свалиться в чернуху».

- Это искушение, которое все испытывали, но каждый из него выходит по-разному. Сегодня я увидел другой взгляд. Пьесы МакДонаха можно играть только с полным погружением в материал. Нужно верить, что ситуация на самом деле была такой, как он написал. Привносить условность, гротескность – нельзя, - убежден критик.

В этом спектакле «Нашего дома» впервые сложился творческий союз между режиссером Никитой Золиным, его молодой командой и взрослым поколением актеров. Как рассказал Владимир Микулицкий, ему понравилась и необычная пьеса, и работа с молодым творческим коллективом.

- До этого я не читал МакДонаха. Пьеса очень понравилась, особенно юмор автора. С командой было интересно работать. Никита отличается манерой общения, играем мы в малом зале, ребята молодые – все по-другому. Было много замечательных идей, жалко, что не все задумки вошли в спектакль, - рассказал Владимир Микулицкий.

В завершение разговора журналисты поинтересовались у актеров, из чего сделана почти натуральная кровь.

- Это молекулярная кухня, - сказал актриса Кристина Прислонова. – Кровь – съедобная. Когда мы ее изобретали, было много требований. Кровь должна легко отстирываться, не быть «химической», поскольку она попадает в глаза, рот, нос, повсюду! Поэтому нам пришлось много повозиться на кухне, поварить кровь. В результате ее можно даже есть. Немного неприятно, но… Засыхает, как натуральная!

Яркий и необычный спектакль, возможно, увидит челябинская публика. В планах озерского театра - привезти постановку в столицу Южного Урала, и если представится такая возможность, показать на фестивале пьес МакДонаха в Перми.