16 мая 2016, Автор: Наталья Окорокова

Молодежный театр завел зрителей в лабиринты сновидений

Молодежный театр завел зрителей в лабиринты сновидений

Вчера, 15 мая, в челябинском Молодежном театре прошла читка пьесы молодого уральского драматурга Романа Дымшакова «Приключения О. в лабиринтах сновидений».

Роман Дымшаков учится в Екатеринбургском театральном институте на курсе Николая Коляды. Его пьесы уже были представлены на читках в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Произведение этого автора в челябинском театре оказалось впервые. Режиссер читки Александр Вахов также приехал в Челябинск из Екатеринбурга. Вахов - постановщик целого ряда популярных спектаклей в «Коляда-Театре», Центре Современной Драматургии и Театре музыкальной комедии.

Пьеса Романа Дымшакова рассказывает о приключениях 12-летнего мальчика, который уснул, и во сне забыл свое имя. Он помнит только первую букву – О. Мальчик сталкивается в своих грезах с самыми разными героями, среди которых кенгуру, принцесса, ведьма, и конечно, злодеи. В какой-то момент сны героя превращаются в своеобразный лабиринт, где перепутываются сон и явь, прошлое и будущее, правда и вымысел.

После читки состоялось традиционное обсуждение: зрители смогли пообщаться с автором, режиссером и актерами, высказать свое мнение о самой пьесе и ее интерпретации Александром Ваховым и актерами Молодежного театра. Большинству зрителей читка понравилась. Но их мнения кардинально разошлись по двум вопросам: предназначено ли произведение для детей, а если да, то с какого возраста; и стоит ли ставить «Приключения О…» на сцене. С точки зрения одних слушателей, пьеса настолько многогранна, что ее могут понять и дети, и взрослые. По мнению других участников обсуждения, она совсем недетская. Часть зрителей убеждена, что произведение Романа Дымшакова вполне может стать основой для интересного спектакля. Другие слушатели уверены, что пьеса самодостаточна как текст, и позволяет зрителям активно включать фантазию, которой может помешать дополнительная «визуализация» традиционными театральными средствами.

- Эта история хороша тем, что в ней есть временная петля, которая повторяется. Не сказано прямо, что в финале мальчик действительно проснулся, что позволяет включить фантазию, и вообразить множество Вселенных, - отметил один из зрителей.

- Сюжет постоянно держится в динамике. Автору удалось донести мысль, что подсознание непредсказуемо, и невозможно понять, что случится по ходу действия дальше. Очень хотелось бы увидеть эту пьесу в постановке на сцене, - сказала зрительница.

- Пьеса значительно отличается от того, что обычно пишут ученики Николая Владимировича. Мне кажется, формат читки тут будет лучше, чем полноценный спектакль. Пока смотришь читку, работает воображение, каждый находит что-то свое. А если мы увидим волшебный замок и розовые облачка – это будет восприниматься не так, - убеждена одна из участниц обсуждения.

- Все время думала – на какой возраст может быть ориентирован спектакль? Нашему ребенку восемь лет, он слушал, смеялся. А у меня ощущение, что ничего не понял – все происходящее воспринимал слишком буквально. Поэтому возраст точно не на шесть плюс. По поводу взрослых тоже затрудняюсь сказать, подходит ли, да и тема на любителя, - отметила молодая мама.

- Пьеса производит впечатление уже при первом прочтении. Это территория какого-то нового современного искусства, которое вбирает в себя цитаты хорошей литературы прошлого века, наши сегодняшние фантазии, и переходит в некую вневременную категорию. В ней есть две чудесные линии – детства, воображения, фантазии, мир героического поступка, но есть и история обыкновенного ребенка, с которым мы все можем ассоциировать себя, - считает директор Молодежного театра Алла Точилкина.

Пьесой Романа Дымшакова Молодежный театр открыл весеннюю серию читок произведений для детей, которые могут быть интересны зрителям всех возрастов. Читки будут проходить каждое воскресенье, следите за анонсами на сайте Полит74.

Фото - Татьяна Богданова