7 сентября 2011, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Вадим Белоусов: «Без хороших дорог нет развития региона»

Вадим Белоусов: «Без хороших дорог нет развития региона»

Наш сегодняшний герой, без преувеличения, личность для Южного Урала знаковая. Успешный бизнесмен, крепкий хозяйственник, грамотный управленец, верный друг и соратник губернатора Михаила Юревича. Однако до недавнего времени Вадим Белоусов предпочитал оставаться личностью не публичной. Все изменилось в прошлом году, когда он был выбран депутатом ЗСО. А этим летом решил принять участие в первых народных праймериз «Единой России» и стал одним из лидеров, заняв четвертое место. Что заставило его выйти из тени, Вадим Владимирович рассказал нашему корреспонденту.

Голосовали за реальные программы

— Вадим Владимирович, вы успешный человек, грамотный руководитель. Зачем вам политика?

— Я достаточно долго работал на ниве производства, хотел попробовать новое направление. Считаю, что могу сделать что-то полезное не только для сотрудников предприятия, которым руковожу, но и для всех жителей области.

— В конце 2010 года вы стали депутатом областного Заксобрания. Какие вопросы вы курируете?

— В ЗСО я работаю в комитете по строительной политике. Также возглавляю комиссию по контролю за качеством реализации партийного проекта «Новые дороги городов России» и в дальнейшем планирую вести это направление. Считаю необходимым инициировать внесение изменений в законодательство по перераспределению средств федерального и регионального бюджета в сторону увеличения доли федерации в вопросах дорожного строительства.

— Довольны ли вы результатами праймериз, ожидали, что займете такое высокое место?

— Я впервые участвовал в праймериз, поэтому на столь высокий результат, честно говоря, не рассчитывал. Конечно, это приятно. Значит, людям понравились идеи, которые я высказывал.

— Как вам сам процесс?

— Было достаточно интересно. В этом году предварительные выборы впервые прошли в таком режиме и были столь массовыми. Люди выступали со своими программами, было предложено много интересных идей, но и немало популистских высказываний, которые невозможно выполнить. Хотя я заметил, что те, кто голосовал, выбирали жизнеспособные программы, которые могут действительно привести к улучшению жизни населения.

Откуда берется брак

— Будет ли программа продолжена в следующем году. Как будет происходить финансирование?

— Программа, безусловно, будет продолжена. Есть много значимых объектов, которые требуют первоочередного финансирования. Объем дорожного фонда региона должен напрямую зависеть от количества транспорта, эксплуатирующего дороги в данной территории.

— О каких объектах идет речь?

— Их много. К примеру, планируем на некоторых участках расширить дорогу на Екатеринбург, сделав разделительную полосу на всем протяжении трассы.

— Еще одна наша болевая точка — трасса М5…

— Это федеральная дорога, ее ремонт финансируется из федеральных средств, без участия области.

— В этом году в области небывалый объем дорожных работ, и от этого порой страдает качество…

— Действительно, таких объемов дорожного строительства в области не было, поэтому появляется брак. Но, думаю, в дальнейшем нам удастся искоренить это явление, и качество придет в соответствие нормам. В нашем регионе достаточно жесткая система приемки дорог, и подрядчики это уже поняли. Есть участки дорог, которые пришлось переделывать дорожникам целиком уже в этом году. Естественно, в течение гарантийного срока к этим исполнителям будет нацелено особое внимание в части контроля.

— Мы привыкли сравнивать Россию, страны Европы и Америку. Многие считают, что там строят дешевле и лучше, так ли это на самом деле?

— По роду своей деятельности мне часто приходится выезжать за рубеж. И могу с уверенностью сказать: дороги в Челябинске стали лучше и могут конкурировать по своему качеству с европейскими, не говоря уже о городах России. Сейчас главные наши затраты связаны с переносом сетей, которые еще с советских времен проходили, как правило, под дорожным покрытием. На Западе нет такой глобальной подземной сети коммуникаций. Все строения достаточно автономны. В следующий раз, когда возникнет необходимость в ремонте дорог, себестоимость будет ниже. Нынешнее дорожное строительство ведется на перспективу, почти везде идет расширение.

— Какое оборудование используется в строительстве дорог?

— В связи с повышением требований к дорожным работам предприятиям приходится закупать более усовершенствованную технику корейских и французских заводов — катки, асфальтоукладчики и тому подобное. Также используется и российская техника, например, грейдеры закупаются на заводе имени Колющенко.

Губернатор не ставит невыполнимых задач

— С новыми объемами дорожного строительства область справляется своими силами?

— В области немало предприятий, которые занимаются дорожными работами. Мы не привлекаем «варягов», потому что они построят объект и уйдут, а дорога на следующий год может прийти в негодность. Такие случаи были. Любую дорогу важно не только качественно построить, но и обслуживать. Поэтому к работам привлекаются только предприятия, работающие на Южном Урале.

— В своем выступлении в ходе праймериз вы говорили, что без хороших дорог в область невозможно привлечь инвестиции.

— Логистика — очень важный фактор для развития бизнеса. Любой инвестор это знает. Поэтому без хороших дорог нет развития региона. Однако дороги нужны не только инвесторам, но и всем жителям. К примеру, если срочно нужно вывезти больного в госпиталь. Бывали случаи, когда люди из-за плохого состояния дорог не могли вовремя получить медицинскую помощь.

— Губернатор Михаил Юревич недавно поставил цель — в течение пяти лет привести дороги во всех городах и поселках в надлежащий вид. Насколько это выполнимая задача? Многие территории десятилетиями не знали, что такое дорожный ремонт.

— Губернатор никогда не ставит невыполнимых задач. В Челябинской области сегодня работает мощная дорожная служба. Я, в свою очередь, тоже обещаю приложить все усилия, чтобы привлечь средства для реализации поставленной задачи. Так что, думаю, в пять лет уложимся.

— И напоследок, назовите три своих основных правила управленца.

— Я всегда достаточно честен с партнерами и, если что-то обещаю, стараюсь выполнить. Думаю, это и есть мой главный принцип в управлении.

Наше досье

Вадим Владимирович БЕЛОУСОВ

  • Родился 2 октября 1960 года в Челябинске. Образование высшее. В 1987 году окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Двигатели внутреннего сгорания».
  • В 1991 году пришел на ОАО «Первый хлебокомбинат» на должность заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. В короткий срок зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, умеющим мыслить нестандартно и творчески. Под его руководством была разработана технология по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, что позволило предприятию значительно увеличить объемы производства.
  • В 1997 году вошел в состав совета директоров ОАО «Макфа», а в 2004-м возглавил ООО «Управляющая компания «Макфа».
  • В 2010 году был выбран депутатом Законодательного собрания области.
  • Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Cannot find 'cross_link' template with page ''