8 мая 2014, Автор: Служба информации

Александр Шкребтий: «Кто напугал американский эсминец – военная тайна»

Александр Шкребтий: «Кто напугал американский эсминец – военная тайна»

В апреле на Черном море фронтовой бомбардировщик Су-24М напугал экипаж эсминца ВМС США «Дональд Кук» - один из трех самых мощных кораблей США. Корабль оснащен зенитно-ракетным комплексом «Иджис», и способен нести весь спектр ракетного оружия, в том числе крылатые ракеты «Томагавк».

Су-24М, который не имел на своём борту боевого вооружения, 12 раз инсценировал атаку, пройдя вблизи эсминца в международных водах недалеко от берегов Румынии. Радары эсминца поймали «сушку» и повели её. Но вдруг вся корабельная электроника отказала.

Предполагается, что Су-24М был оснащён новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины», который должен защищать самолет от современных зенитных управляемых ракет, может перехватить ракету противника и направить ее в противоположную сторону. Заработала электроника эсминца только когда «сушка» улетела.

Самолет находился в километре от корабля и на высоте 150-160 метров. Полковник Пентагона Стив Уоррен назвал эти маневры «устрашающими и недопустимыми, так как это деморализует личный состав корабля и негативно влияет на общий психологический климат среди военнослужащих».

После пережитого 27 бравых моряков с эсминца «Дональд Кук» подали рапорты об увольнении. Они объяснили, что не намерены подвергать свои жизни опасности.

Министерство обороны РФ этот случай официально не комментирует. Редактор челябинского еженедельника Metro Светлана Шлыкова обратилась за разъяснениями к руководству авиабазы Шагол, пилоты которой летают именно на «сушках».

Заместитель командира авиабазы полковник Александр Шкребтий сказал, что личности членов экипажа самолета, который испугал американский эсминец – военная тайна. Но по предположению журналистки, даже если это был не челябинский Су-24, самолет бывал в нашем городе не однажды.

- Александр Андреевич, есть информация, что около американского эсминца на Черном море летал не Су-24М, а Су-24МР. Последний называют разведывательной версией. На авиабазе Шагол есть такие самолёты?

- Это один и тот же самолёт, разница только в задачах, которые он выполняет. В Челябинске есть и те, и другие.

- Неужели простая «сушка» могла вывести из строя оборудование на таком современном корабле?

- Есть такое понятие как радиоэлектронная борьба. Американцы пошли по пути создания самолёта-невидимки. Считается, что локаторы такой самолёт не видят, но он может быть незаметен для какой-то определенной длины волны, а в другом диапазоне волн станет виден. Поэтому Россия пошла другим путём…

- …Пусть нас видят, но сделать ничего не смогут!?

- Ту «сушку» американцы видели, но сделать ничего не могли. Установленные на самолёте средства РЭБ принимают сигнал, в котором идет «облучение» самолёта, ставят помеху, а она в свою очередь не даёт системе ПВО прицелиться. Ракеты не могут быть наведены.

- Может ли быть правдой, что американские моряки так напугались, что 27 человек подали рапорты об увольнении? Они что не знали, что у нас такие системы есть?

- В письме, написанном моряком с эсминца своей любимой, есть такая фраза: «Мы не подписывались рисковать жизнью». В этом вся суть. Мне довелось в свое время полетать с иранцами, заканчивающими военные школы в Америке и Франции. У них, как и у американцев, другой менталитет. Они готовы служить, но не готовы рисковать. А на «Дональде Куке», вооруженном до зубов, экипаж корабля почувствовал себя незащищенным. У нас, россиян, понятия чести и героизма в крови. Мальчикам с рождения говорят: «Ты же мужчина! Умей постоять за себя, за свою девчонку!» Мы подсознательно растим бойцов. Мы рискуем, потому что нам это в удовольствие. А американцы воспитаны по-другому.

- Это был риск – подлететь так близко к эсминцу США?

- Наверное. Есть такое понятие как риск ради выполнения задачи. Он был, есть и будет только у нас. Человек пытается превысить свои возможности. Почему Чкалов пролетел под мостом? Он знал, что его за это накажут, но он сделал так, понимая: «Я это могу!» Только российский солдат может после того, как у него кончатся патроны, взять автомат и пойти с ним драться врукопашную. В ВДВ есть правило – «никто, кроме нас». В авиации также.

- Инцидент над Черным морем был воздушным хулиганством?

- Нет, но там было определенное нарушение. Летчику стояла задача одна, а он, наверное, вошёл в боевой азарт и сделал больше, чем требовалось. Должен был сымитировать атаку на корабль два или три раза, а он сделал 12 заходов. Думаю, лётчика за это наказали — выговор объявили, к примеру...

- А вся страна говорит, что медаль должны за смелость дать. В вашей среде этот поступок обсуждают?

- Среди представителей лётного состава, которых знаю я, так бы сделал любой. Потому что за нами - Россия. И нам это интересно. Чем показателен этот случай? Наш лётчик на самолёте, который считают морально устаревшим, показал несостоятельность хваленой американской техники и неспособность воевать с равным противником. Невооруженный самолет с экипажем два человека вывел из строя, а точнее морально сломал экипаж целого эсминца, который всегда смотрел на всех свысока.

Cannot find 'cross_link' template with page ''