На перекрестке главных транспортных артерий - планы стратегии развития региона становятся реальностью

15.04.2014 11:50 Автор: Служба информации
#

Вчера в Москве состоялось совещания, организованное министром транспорта РФ Максимом Соколовым, в рамках которого были рассмотрены основные вопросы строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». В нем приняли участие исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский, его заместитель Руслан Гаттаров, министр экономического развития региона Елена Мурзина и председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев.

ТЛК «Южноуральский» имеет стратегически важное значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Кроме того, строительство комплекса позволит создать в Челябинской области более двух тысяч дополнительных рабочих мест. В рамках проекта планируется использовать самое современное оборудование и новейшие технологии в области транспортной и складской логистики.

«Развитие логистики стало одной из точек роста экономики Южного Урала. ТЛК «Южноуральский» будет крупнейшим в России, поэтому трудно переоценить влияние Министерства транспорта России в реализации данного проекта», – подчеркнул Борис Дубровский.

Главным событием совещания стало подписание договора о лизинговом финансировании строительства объектов недвижимости транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» между Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и ООО «Ресурс».

Документ подписали генеральный директор ОАО «ГТЛК» Сергей Храмагин и генеральный директор ООО «Ресурс» Василий Данильченко. В рамках договора предусмотрено лизинговое финансирование строительства объектов недвижимости ТЛК, а также поставка ОАО «ГТЛК» в лизинг необходимого для функционирования комплекса оборудования. Срок финансирования – восемь лет.

Общая стоимость финансирования проекта ТЛК «Южноуральский» составит 6,8 млрд. рублей. Из них 1,7 млрд. рублей – лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса, а более 5 млрд. рублей – строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 млн. тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе М-36, а также реконструкция железнодорожной станции «Формачево». В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск работы ТЛК запланирован на апрель 2015 года.

Напомним, необходимость использования наших конкурентных преимуществ, в том числе и географических, Борис Дубровский озвучил в стратегии развития области, принятой в прошлом месяце.

«С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких «точек гордости» у нас на Южном Урале десятки, если не сотни», – отметил глава региона.