В Челябинской области подорожали гречка и рис, цены на молоко и хлеб не изменились

19.11.2014 09:35 Автор: Служба информации В Челябинской области подорожали гречка и рис, цены на молоко и хлеб не изменились

По данным мониторинга, который еженедельно проводится во всех городах и районах Челябинской области, отмечено повышение цен на гречку и рис. Цены на молочную продукцию и хлебобулочные изделия остаются стабильными.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, отмечается закономерное сезонное повышение цен на свежие овощи и фрукты. В Копейске цены на продукты первой необходимости остались на прежнем уровне. В Уйском районе подорожали гречка и рис.

В Аше курица стала дороже на 7-19 процентов, стоимость хлеба и муки осталась на прежнем уровне. Для стабилизации цен на куриное мясо в регионе проводятся ярмарки с участием производителей из соседнего Башкортостана.

В Нязепетровском районе произошло сезонное повышение цен на плодоовощную продукцию - картофель, лук и капусту. Колебание отмечается в среднем на уровне 2,4-2,7% для лука и картофеля, и 38,8% на капусту. Цены на молоко, сметану и творог в сетевых магазинах не изменились.

В Кыштыме отмечен рост цен на мясо кур на 8,6%, свежемороженую рыбу – на 20%, рис – на 5%, яйцо куриное – до 10%, на молоко – до 9%, на сливочное масло – 11%. Рост цен на молочную продукцию связан с отсутствием молокозавода и увеличением транспортных расходов. Цены на говядину, свинину, подсолнечное масло и хлеб не повысились. Сахар стал дешевле на 8-10%.

Как ранее сообщало агентство Полит74, губернатор Борис Дубровский на прошлой неделе отметил, что информация о ценах, которую озвучивают чиновники, расходится со сведениями, которые есть у простых покупателей. По информации, полученной путем социологических опросов, 86% челябинцев отметили повышение цен на мясо, 58% на молоко, 52% на яйца, 54% на фрукты и овощи, 60% на рыбу и морепродукты.

Губернатор поручил разобраться, откуда взялось это противоречие. Чиновники поясняют, что разночтения в оценке динамики цен связаны с тем, что население оценивает рост стоимости в целом по всем продуктам питания, в том числе по деликатесам, а не по тем, которые включены в перечень первой необходимости. Нередко покупатели не отличают местных и других производителей, а также форму фасовки и упаковки, которые также влияют на ценообразование.