Автор: Служба информации

Эффективная деревня начинается со школы

Давайте посмотрим в корень проблемы, которая сегодня существует в аграрном секторе. Нищие деревни, отсутствие сельхозпредприятий и перерабатывающей промышленности. Парадокс – земли много, технику производить умеем, сельские жители просят рабочие места. Все есть для того, чтобы самим себя кормить. Не только кормить, но продавать качественную, вкусную зерновую, овощную и фруктовую продукцию.
Эффективная деревня начинается со школы

«Находясь у источника, не можем напиться», - резюмировал постановку вопроса президент фонда поддержки образования, культуры и спорта «Институт воспитания строителей страны» Иван Воскобойников

О том, как надо решать эту проблему, шла речь на пресс-конференции, которая прошла вчера, 9 июля в медиа-холдинге «Гранада Пресс»

- По сути наш Фонд занимается патриотическим и трудовым воспитанием молодежи. – пояснил Иван Воскобойников, который помимо фонда является руководителем Миасского отделения Всероссийской общественной организации «Трудовая доблесть России». - В первую очередь, я предприниматель, занимаюсь производством хлеба и замороженных продуктов. Производство хлеба тесно связано с сельским хозяйством, проблемы которого я вижу, потому и возникла необходимость заниматься социальными проектами. Я планирую создать высокотехнологичное сельхозпредприятие, однако понимаю, что мы обладаем громадным природным, но нам не хватает кадров. Дети, учась в сельской школе, не думают о том, что можно остаться в деревне и хорошо зарабатывать. А высокотехнологичные сельхозпредприятия нуждаются в квалифицированных кадрах. Часто бывает, что люди находят средства, закупают оборудование, элитный скот, но если на предприятии работают непрофессионалы, все разваливается.

Представители фонда «Институт воспитания строителей страны» предлагают развернуть масштабную работу в сельских школах. Для начала реализовать проект «Энциклопедия сельских школ России». Этот проект состоит из трех частей: создание единого электронного ресурса, где будет размещена информация о школах, трудовое воспитание школьников сел на основе создания высокотехнологичных минисельхозпредприятий и создание взаимосвязи между школьниками сел и городов. Дети познакомятся с сельской жизнью и увидят, как можно зарабатывать. Параллельно можно привлекать кадры из города, многим людям интересно работать на земле. Понятно, что программа требует инвестиций, сам Иван Воскобойников, который финансирует работу фонда, масштаба не выдержит. Осознавая важность обозначенной проблемы, организация уверена, что государство и бизнес не останутся в стороне и поддержат фонд.

4.jpg

Причем «Институт создания строителей страны» уже имеет положительный опыт реализации проектов. К примеру, в Миассе учредители фонда создали лабораторию социального проектирования, в которой работают миасские школьники. Они сами могут создавать проекты и демонстрировать их сверстникам. Задача лаборатории – убедить юное поколение в том, что российскую действительность можно перестроить и жить гораздо лучше, чем мы живем сейчас.

- Сельские школы должны научиться разрабатывать проекты саморазвития и выкладывать их на сайт для поиска инвесторов. На такие проекты, связанные с аграрным сектором, я уверен, инвесторы откликнутся, – считает Иван Воскобойников. - Лет 10-15 назад на территории Челябинской области были школы, которые занимались земледелием и обеспечивали свои столовые бесплатным питанием. Но с тех пор законодательство изменилось, и сегодня наши школы, находясь у источника, не могут напиться. Контракты на поставку продуктов питания в школы выигрывают другие компании, а то, что село само может себя прокормить, никого не интересует. Необходимы поправки в российском законодательстве, можно внести изменения и на региональном уровне. Как это сделали в Якутии, где есть официальный тип учреждения - агрошколы. Они получают бюджетное финансирование, в том числе на ГСМ и сельхозтехнику, получают гранты на развитие. Разве мы не можем повторить подобное на Урале? А наш проект – первая ласточка в этом направлении. Привлекая внимание властей, мы сможем изменить сознание людей и направить их взгляд в сторону села. Мы много ездим по стране и, поверьте, существует масса оптимистичных вариантов развития сельских школ. Мешает лишь нехватка информации друг о друге, для чего и нужен портал ельскиешколыроссии.рф

- Проект действительно глобальный, – считает Николай Аркадьевич Махнев, руководитель проектов Фонда, редактор сайта «Институт воспитания строителей страны» (институтстроителейстраны.рф ). – Сегодня в рунете нет аналога такому электронному ресурсу. Если вы вспомните биографии наших выдающихся людей, многие из них вышли из сельской школы. Это своего рода культурно-исторический феномен.

Иван Воскобойников также сообщил о своем намерении создать экспериментальное производство в сельской школе.

- В результате, выиграют все: предприниматель получит прибыль, на селе появятся дополнительные рабочие места, а школьники помимо полезного трудового опыта будут получать еще и зарплату, - заявил президент фонда.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/