Социальное искусство

«СОЦАРТ» - это долгосрочный проект, включающий в себя фестивали, конкурсы, художественные акции, вечера поэзии и прозы, выставки в области современного искусства, а также различные образовательные программы, конференции и форумы.полный текст

II Региональный Фестиваль параллельного кино “ЧелСинема”

Фестиваль призван показать «срез» кино - и видеотографа, существующего в России, но не представленного в кинотеатрах и на телевидении. Наш фестиваль попадает под определения «неформатный», «нестандартный», «экспериментальный». Фестиваль призван стать своеобразным «зеркалом», в котором отразится все, что есть на сегодняшний момент в сфере некоммерческого кино. Он дает представление о том, чем занимаются начинающие и уже зрелые режиссеры, кинематографисты, в том числе те, кто находится в андеграунде, ведет “подпольное” существование, вынужденное, либо избранное сознательно. “ЧелCинема” - это возможность увидеть, что такое взгляд режиссера, ничем не ограниченный, не связанный никакими обязательствами перед студиями или телекомпаниями. Фестиваль является экспериментом с непредсказуемым, индивидуальным для каждого результатом. “ЧелСинема”- это отсутствие жестких рамок, отсутствие ограничений и призыв всем делать кино! подробнее

Перформансы Челябинской школы современного танца

...Сумеречный пианист в сварочных очках и непритязательно сером плаще периодически извлекал обрывки диссонирующей мелодии с редкими вкраплениями гармонически выстроенных звуковых комбинаций, вызывая смутные подозрения о тщательно скрываемом профессионализме. Группа танцоров в белом, среди которых юноша с обнаженным торсом в перьях, резко контрастировала изысканной линией пластического оформления с не самым ясным летним днем, повисшим над Челябинском. подробнее

Кто виноват и что делать?

Когда ни будь, по прошествии определенного количества времени, когда улягутся страсти, все «устаканится» и станет историей, найдется лихой герой, который напишет «всю правду» о том, как создавался и развивался современный танец в России. Не общими фразами и биографическими сведениями о тех или иных деятелях, не о поставленных или не поставленных кем-то балетах, но о том, какую цену платил каждый из тех, кому удалось или не удалось выжить в неравной борьбе за искусство. Поскольку Россия, ну, конечно же, всегда, всегда, всегда и во всем шла своим путем. Ближе к делу, тем не менее. подробнее

Современный танец. Пути развития

Чтобы понять, что такое современный танец, необходимо совершить небольшой экскурс в историю развития американского модерна и европейского contemporary dance. Я не случайно употребила эти два понятия вместе, поскольку в среде профессионалов и любителей нового танцевального искусства долгое время существовала некоторая путаница относительно обозначенного предмета. Если вы заглянете в словарь английского языка, и modern и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца. Чтобы понять, что такое современный танец, необходимо совершить небольшой экскурс в историю развития американского модерна и европейского contemporary dance. Я не случайно употребила эти два понятия вместе, поскольку в среде профессионалов и любителей нового танцевального искусства долгое время существовала некоторая путаница относительно обозначенного предмета. Если вы заглянете в словарь английского языка, и modern и contemporary переводятся как “современный”. Тем не менее, в контексте исторического развития определилась разница в этих видах танца. подробнее

Поручение Путина – в жизнь!

« Народ без культуры превращается в население». Похоже, что прав был неизвестный мне автор цитаты. Глядя на полупустые концертные залы и до отказа забитые рестораны и кафе с грустью отмечаю, что российский народ XXI века постепенно утрачивает свой первоначальный статус и все с большей настойчивостью напоминает мне пресловутое население, лишенное своих корней и не пустившее новых. Тем более значимой в этой ситуации становится деятельность людей, непосредственно связанных с воспроизводством культуры, превращающей население в народ. Со своими традициями, обычаями, своим идеализмом, переплавляющимся в идеологию, и дающими основу для полноценной жизни. В связи с этим мой первый и последующие вопросы директору Государственного ансамбля танца «Урал», заслуженному работнику культуры РФ Карачинцеву Виктору Петровичу. подробнее