7 июня 2006, Автор: Елена ИВАНОВА

Ленинский район. На пути к возрождению

Ленинский район. На пути к возрождению

В среду глава Челябинска Михаил Юревич встретился с директорами ведущих промышленных предприятий Ленинского района, чтобы совместно с ними выработать стратегию вывода этого района из депрессивного состояния.

- Ленинский район самый тяжелый в плане состояния жилья, дворов, дорог и коммуникаций, - начал свою речь Михаил Юревич. – Практически нет ливневой канализации, отчего в подвалах жилых домов стоит вода и разрушаются дороги. На большинстве улиц отсутствует освещение, практически не ведется строительство новых домов, хотя территории позволяют строиться. С решением всех этих проблем город в одиночку не справится, поэтому у меня будет просьба, - обратился мэр к директорам предприятий. – Оценить ситуацию и свои силы, чтобы помочь сделать район лучше.

Бизнесмены закивали головами в знак согласия. И вспомнили Металлургический район, который буквально за год благодаря вниманию главы города и ответственному подходу предприятий к территории, на которой они работают, преобразился до неузнаваемости. Металлургам тогда помогли депутаты, которые продавили вопрос выделения средств на освещение в областном парламенте. В Ленинском районе решили воспользоваться этим опытом. И достучаться до губернатора.

- В казне Челябинска средств, к сожалению, нет. Наш бюджет в два раза меньше, чем в Екатеринбурге, - сказал глава города и уточнил, - пока меньше. Поэтому сейчас мы можем рассчитывать только на помощь областных властей. Если благодаря совету директоров промышленных предприятий для нужд Ленинского района удастся получить 40 – 50 миллионов рублей, то, думаю, уже через год жители района почувствуют реальные улучшения.

Кстати, по сумме уплаченных в областную казну налогов промышленность Ленинского района занимает второе место после металлургов. И если губернатор пойдет навстречу, это будет, по крайней мере, справедливо по отношению к жителям района, которые в большинстве своем работают на промпредприятиях.

Между тем, новый глава Ленинского района Вячеслав Истомин уже составил смету на первоочередной ямочный ремонт дорог и восстановление освещения улиц. Но полные дефектные ведомости на дороги и коммуникации еще предстоит подготовить. Их промышленники представят губернатору.
Но, несмотря на то, что вопрос с финансированием еще не решен, в районе уже начали заниматься «латанием дыр». Так, в самое ближайшее время засияет новыми лампочками улица Новороссийская. Но, чтобы хотя бы частично решить проблему со светом в районе, понадобится не менее двух месяцев. По улице Барбюса меняют канализационные коллекторы. А вместо железных колодезных люков, которые десятками воруют местные дельцы и сдают в металлолом, будут ставить пластиковые.

Из глобальных планов - в будущем году начнется капитальный ремонт Копейского шоссе и реконструкция улицы Дзержинского от Гагарина до Машиностроителей, по которой можно будет двигаться в обе стороны. Уже решено, что Копейское шоссе будут строить без ливневой канализации (ее там невозможно проложить), но с уклоном, чтобы вода стекала с дороги.

Вообще ситуация с системой водоотведения в районе просто патовая. Ливневая канализация не была даже предусмотрена в проекте района. Результатом такой безалаберности стало то, что в подвалах большинства домов стоит вода. Для строительства же новой ливневки нужны сотни миллионов рублей, и при этом проложить ее будет достаточно проблематично, а во многих случаях просто невозможно чисто технически. Так что руководству района вместе с инженерами придется серьезно поломать голову.

Что касается благоустройства дворов, то глава Челябинска попросил крупных промышленников взять на себя строительство детских площадок и дорог в ближайших к их предприятию дворах. Первым откликнулся директор ЧТПЗ Александр Федоров, заверив мэра, что ни он, ни его коллеги по Совету директоров не подкачают. Практически на всех предприятиях дела идут в гору, так что помочь району сможет каждый.

Единственное предприятие района Кузнечно-прессовый завод, испытывающее значительные трудности в то время, как другие предприятия машиностроительной отрасли процветают, похоже, ничем не сможет поддержать районную администрацию. Впрочем, руководитель завода на встрече с мэром не присутствовал.