21 января 2008, Автор: Александр НАЗАРОВ

На языковой почве

Российская внесистемная оппозиция, находящаяся в глубоком идеологическом и тактическом кризисе, зашла в своих изысканиях за грань доступности и приемлемости своих предложений для человека, даже искушенного в политических технологиях.

На прошлой неделе сайт одного из лидеров оппозиции Гарри Каспарова опубликовал статью некого публициста Александра Трифонова. Кто следит за действиями российских политиков и читает их сайты, тот согласится со мной: как бы ситуация в России ни разворачивалась, какие бы действия ни совершались, все те, кто называет себя политиками, отчетливо понимают, на кого ориентированы их (политиков) действия. Их предложения в основном касаются политического устройства государства, экономики, либо отношения к объекту-субъекту действительности. Конечно, бывают исключения среди крайне маргинальной околополитической тусовки, но от этой группы никто другого и не ждет.

Тут же ситуация несколько иная. Человек, который гордо называет себя отцом российской демократии и носителем западных ценностей, делает вызов не то чтобы своим политическим оппонентам, а всему русскоязычному населению. Здесь стоит отметить, что не имеет значения, кто автор данного материала – сам Каспаров или кто иной. Ведь если рассуждать логически, сайт носит имя самого политика и шахматиста, соответственно, вся ответственность за публикации на сайте лежит непременно на Каспарове. Других вариантов быть не может. Да и несерьезно как-то будет отказываться: оппозиционеры кричат на улицах об ответственности перед народом, а тут станут от своих слов что называется «отмазываться». За язык-то их никто не тянул.

«Русская латиница в руках оппозиции имеет все шансы превратиться в символ сопротивления, потому что практически невозможно запретить людям переписываться так, как они хотят. Противодействие властей, брюзжание старых авторитетов из продажной среды российского искусства — для нормального человека только показатель правильности сделанного выбора. Да и когда серьезно хочешь изменить жизнь, немного повышенный уровень злости и ясный образ того, кто тебе противостоит, весьма полезен», - очень это похоже на установки, которые дают своим паствам различного рода сектантские священники.

Я, конечно, предполагаю, что формы и методы политического и кланового противостояния могут иметь различные виды. К примеру, некоторые бросались бомбами, другие отстаивали свою позицию в парламенте. Но суть не в этом. Все известные до этого формы имели одно общее: борьба шла в одной системе координат. То есть и оппозиционеры, и те, по отношению к кому строилась оппозиция, сражались за конкретное целое, например, за власть или парламентское большинство в своем государстве. Таким образом, любому человеку, который находился в этой системе координат (государство, народ, этнос), становилось понятно, что к чему и кто за что борется.

Хотят, к примеру, американские демократы победить республиканцев на выборах президента – и делают это, соблюдая все нормы той нейро-лингвистической системы, в рамках которой они работают. Это закономерно. Ведь не имеет смысла говорить с французами на русском, если они его не знают. А если тем же французам сказать: давайте будем говорить, к примеру, на арабском? Вас камнями побьют.

Человек воспринимает мир исключительно через свою систему нейро-лингвистического понимания мира. И система определения «свой-чужой» строится у него таким же образом. А при таком предложении от «Другой России» мое сознание определило автора статьи и группу лиц, которую он представляет как носитель определенной матрицы идеологического сознания, как «чужого», четко преследующего интересы денационализации моего понимания мира путем попытки выбить у меня из-под ног языковую почву. Которая является главным источником моего ощущения мира и информации.

Хотя, если разобраться в истории оппозиции в России, то этого следовало ожидать, ведь большевики, кричавшие о демократии, тоже изменяли язык и выбивали из людей веру, меняли сознание с помощью кнута, порой забывая о прянике. С этой точки зрения процесс закономерный. Следующим шагом оппозиционеров вполне может стать предложение ввести на территории России католицизм как доминирующую религию.

Можно было бы дискутировать, если бы автор предложил, к примеру, перейти на язык, которым пользовались русские до принятия христианства, или к старославянскому. Этот код генетически еще воспринимается сознанием. Но перейти к коду и носителю информации, который моя внутренняя навигационная система четко определяет как чужеродный, - это, по сути, предательство себя, своего рода и страны, в которой ты родился. А так, мысли, которые высказывает автор этого материала, четко дают понять, что он и вся его идеологическая братия являются чужеродными элементами и прямо противопоставляют себя народу, государству, в котором имели честь родиться и жить.

Об авторе: Александр Назаров родился в 1984 году. В 2002-2006 годах возглавлял Челябинское региональное отделение НБП, с 2003-го – член центрального политсовета НБП. В 2006 году инициировал раскол в партии. В настоящее время – директор рекламного агентства “Центр Коммуникативных Инициатив”.