Челябинск-Екатеринбург: ВСМ и агломерация
Вчера был в Екатеринбурге, где сейчас Иннопром и насыщенная повестка. Принял участие в заседании ассоциации экспертных клубов УрФО. Основными спикерами были вице-губернаторы - Свердловской области Александр Высокинский и Челябинской области Руслан Гаттаров. Предметно говорили о проекте ВСМ "Челябинск-Екатеринбург", но на самом деле речь шла в более широком смысле - о том эффекте, который даст сближающая два наших миллионника высокоскоростная магистраль, и создании агломерации Челябинск-Екатеринбург.Публикации о самом заседании:
https://cheltoday.ru/articles/sobytiya/ot-tsentra-chelyabinska-do-ekaterinburga-za-chas-eksperty-ras...,
https://newdaynews.ru/ekb/608376.html,
https://bfm74.ru/biznes/odnoy-iz-glavnykh-tem-innoproma-stala-vysokoskorostnaya-magistral-chelyabins...
Отмечу несколько моментов:
1. Свердловские власти (именно через призму агломерации) с деятельным интересом включились в реализацию проекта ВСМ. Все разговоры о том, что эту историю тянет только Челябинская область однозначно не соответствуют действительности. Сегодня в этом вопросе есть полное взаимопонимание между властями обоих регионов. Принципиальные решения приняты на уровне губернаторов Дубровского и Куйвашева, полномочия по практической проработке проекта делегированы вице-губернаторам Гаттарову и Высокинскому. Если раньше какие-либо идеи сближении Екатеринбурга и Челябинска, реализации ими совместных проектов упирались в отсутствие политической воли, то сегодня таковая политическая воля безусловно имеется.
2. У обеих сторон есть уверенность, что сближение необходимо и с геополитической, культурологической, экономической точек зрения. То есть позиция такова, что агломерация Екатеринбурга и Челябинска неизбежна, и вопрос лишь в том, случится ли это позже или же раньше (с выигрышем времени и полученим конкурентных преимуществ), и будет ли процесс идти стихийно или же продуманно, выстроенно, с возможностью для сторон оговаривать на каких условиях это произойдет. (Причем, речь идёт об условиях более серьезных, чем подхваченная СМИ тема названия - Екателябинск или Челобург). Есть и уверенность, что собственно проект ВСМ полностью оправдан с экономической точки зрения и практически реализуем силами частных инвесторов в сжатые сроки (2023-2024 годы).
Но также есть понимание, что хотя проект нужен и выгоден, он может не состояться, если будет торпедирован местными элитными группами, общественностью и, в результате проведенной оппонентами информкампании, не получит одобрения населения миллионников. Поэтому сегодня на повестке дне - большая открытость в реализии проекта, формулирование внятных посылов для всех целевых групп, выявление с помощью общественной экспертизы всех подводных камней и их устранение.
Блоги и Каналы
Партнерские СМИ
Челябинск Сегодня
Челябинские эксперты оценили перспективы парламентских партий
Челябинск Сегодня
Транспортный узел в центре Челябинска сделают с матами
Копейский рабочий
Проверка готовности к пожароопасному периоду
Копейский рабочий
Светлана Логанова: «На следующей неделе копейчане получат выплаты»
Вечерний Челябинск
В Челябинске за лето отремонтируют 10 километров трамвайных путей
Вечерний Челябинск
Автор романа «Выше ноги от земли» научит челябинцев сценарному мастерству