Вечная прибыль и границы разумного

Друзья из Германии говорят, что в Европе всё больше растет недовольство возобновляемой электроэнергетикой: эти электростанции занимают огромные площади и повсеместно портят пейзажи, лопасти ветряков рубят птиц, поля солнечных батарей отнимают пахотные земли. Казалось бы, нам бы их проблемы… Однако напрашиваются два важных вывода:
1) Человек никогда не бывает всем доволен. Быть может лишь на краткий миг. Это одно из следствий его противоречивой природы.
2) Тема экологии будет актуальна всегда. Поскольку человек может существовать, только отнимая жизнь у живых существ и расходуя природные ресурсы.
Для нынешней цивилизации расходование невозобновляемых природных ресурсов является обязательным, а сам процесс их расходования являет собой основу мировой экономики.
Всё человечество в целом и каждый человек в отдельности сегодня существуют только будучи активными соучастниками расходования таких ресурсов.

На стыке двух этих обстоятельств расцвел новый источник вечной прибыли. ...Нет, речь не про возобновляемую энергетику.
Источник вечной прибыли - это нагнетание протестных настроений в сфере экологии.
И монетизация этой темы будет бесконечно нарастать по мере дальнейшего развития цивилизации.

Сегодня мы видим, как всё больше предприимчивых людей делают ставку на этот вечный источник.
С одной стороны, это хорошо, поскольку насущные проблемы в экологии есть, и их нужно решать.
Но как не уйти в другую крайность?
Если закрыть предприятия, то из-за безработицы резко подскочит преступность. Мы это видели в 90-е.
Оскудевший бюджет сократит расходы на здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, городское благоустройство.
Из-за падения покупательной способности населения, обанкротится множество малых бизнесов. Мы это уже неоднократно наблюдали при резком падении курса рубля. Безработица еще больше вырастет.

Проблемы нужно решать конструктивно и сбалансированно. Но как найти баланс? Кому из активистов отдать свой голос общественного мнения, ставший столь ценным ресурсом в наш информационный век? Кому поверить?
Это сложный вопрос. Каждому из нас желательно больше задумываться, изучать тему, вникать в детали.
А если на всё это не хватает времени, то хотя бы обращать внимание на факты доказанной лжи и на количество необоснованных пустых заявлений со стороны конкретных активистов.

Чрезмерный экологический хайп - не единственная проблема. Достаточно открыть новостную ленту, чтобы увидеть множество других бед, вызванных неадекватностью сегодняшнего информационного пространства.
Мы все оказались не готовы к столь быстрому росту технологии массовых коммуникаций.
Нам всем сегодня нужно вырабатывать навыки информационной гигиены, чтобы добиться экологичности новой информационной среды.

26730698_1521644074555585_6426518907547090801_n.jpg

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/