28 октября 2011, Автор: Александра ГОЛОВИНА

У челябинских метро- строителей первые успехи

Мы стоим на глубине 17 метров под землей. Над головами - конструкция из 20 тысяч кубов бетона специальной марки и более чем 2000 вмонтированной арматуры. По ощущениям — тепло, очень шумно, потому что работают насосы, откачивающие воду, и по-особенному пахнет, как в настоящем метро. В Челябинске в сжатые сроки построена станция метро «Комсомольская».

- Задача строителей заключалась в том, чтобы на территории города в короткие сроки исчезли провалы метрополитена, - объяснил глава администрации Сергей Давыдов. - Провалы на торговом центре и Комсомольской площади мешали дорожному строительству. Существующий объезд был не очень удобен, здесь часто возникают пробки. По плану до 12 ноября строители полностью сдадут территорию проспекта Ленина, хотя уже сейчас городские дорожные службы начали работы по восстановлению асфальтового покрытия. Если позволит погода, то проспект Ленина в расширенном виде появится уже к середине ноября. Планируется увеличить ширину проезжей части до 30 метров.
- Впервые в истории метростроя Челябинска строители достигли таких значимых результатов за короткие сроки. Всего за семь месяцев была выстроена конструкция станции, которой нет равных по красоте и величию, даже в Москве, - рассказывает заместитель главного инженера СМУ «Ингеоком» Владимир Подгорный. - В апреле мы приступили к строительству данного объекта, и на сегодняшний день сдали уже 70 процентов участка. К середине ноября мы действительно освободим территорию под дорожное строительство, осталось лишь доделать на этом участке изоляцию.

По словам Сергея Давыдова, чтобы запустить в Челябинске первую ветку метрополитена, необходимо финансирование в размере 25 миллиардов рублей. Таких денег нет ни в городском, ни в областном бюджетах. В будущем году и из федерального бюджета ни один регион не получит денег на строительство метро.

- Несмотря на все трудности, губернатор Челябинской области Михаил Юревич нашел возможность выделить средства для продолжения строительства метро, - отметил Сергей Давыдов. - До запуска подземки еще далеко, но я не сомневаюсь, что достроим мы ее быстро.

Кроме самой станции также выстроен вестибюль, именно сюда по лестницам пассажиры будут спускаться в метро. Входить и выходить можно будет на две стороны. Здесь же будут установлены небольшие эскалаторы для удобства детей и людей с ограниченными возможностями.