18 мая 2006, Автор: 

Троллейбусы взяли направление на Северо-запад

<p>Северо-запад сегодня самый густонаселенный район города: дома растут, как грибы после дождя. Все, кто здесь живет, знают, что уехать утром в центр, а вечером вернуться домой можно, лишь взяв штурмом автобус или маршрутку. При этом борьба за возможность постоять «буквой зю» в желтой газельке очень напоминает естественный отбор в джунглях. А чувство сопричастности с телом соседа в общественном транспорте лишает последних сил после работы.</p>

<p><strong>Так что обеспечение этого района новыми маршрутами общественного транспорта – просто жизненная необходимость. Именно поэтому решение Главы Челябинска Михаила Юревича о строительстве новой троллейбусной линии – а в будущем и разворотного кольца в районе улицы Салавата Юлаева – оказалось как нельзя кстати.</strong></p>

<p>Сегодня троллейбусная ветка заканчивается на улице Молдавской. И многим жителям Северо-запада приходится пересаживаться на другой транспорт, чтобы доехать до дома. А это лишние траты и время.
  <br />
</p>

<p></p>

<p></p>
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">
  <p><strong><font color="#000080">- Новая троллейбусная линия продолжит ветку по Комсомольскому проспекту до улицы Чичерина и далее по Чичерина выйдет на улицу Братьев Кашириных, где замкнет существующую троллейбусную линию в районе улицы Молодогвардейцев, - рассказал Полит.74 вице-мэр Челябинска по градостроительству Владимир Алейников. - Таким образом, новая ветка позволит не делать лишних пересадок. И обеспечит транспортом микрорайоны в районе улиц Чичерина, Братьев Кашириных и Салавата Юлаева.</font></strong></p>
</blockquote>
<p></p>

<p></p>

<p>Между тем, строительство троллейбусной линии по улице Чичерина планировалось еще в девяностых годах прошлого столетия. Об это практически в каждом интервью говорил бывший начальник тогда еще «Челябгорэлектротранса» Григорий Тукбаев. Но из года в год при раздаче слонов из городского бюджета жителей северка отодвигали в край списка нуждающихся в общественном транспорте. А с появлением завода по изготовлению тротуарной плитки транспортники и вовсе похоронили идею с новыми маршрутами. В городе было модно мостить тротуары.
  <br />
- Когда мы недавно вновь подняли вопрос о строительстве троллейбусной линии уже перед новой администрацией, - объяснил Владимир Георгиевич, - мэр сказал: «Стройте – это надо людям».
  <br />
В настоящее время уже начались подготовительные работы, необходимые для строительства линии. Закупаются несущие тросы, провода, модернизируется тяговая подстанция, для того чтобы выдержать дополнительные нагрузки, которые появятся с пуском по линии троллейбусов.</p>
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">
  <p align="justify"><strong><font color="#000080">Помимо того, транспортники планируют закупить порядка 10 – 15 новых троллейбусов, чтобы в полной мере обеспечить новые маршруты и частично разгрузить уже существующие.</font></strong></p>
</blockquote>
<p>- Район, где строится новая троллейбусная линия, обслуживается только автобусами, - говорит вице-мэр. – С запуском по ней троллейбусов ряд автобусных маршрутов, скорее всего, изменится. Некоторые машины переведут на другие переполненные направления.
  <br />
Стоимость новой троллейбусной линии оценивается в 26 миллионов рублей. Часть этих денег – около 9 миллионов рублей – заложена в бюджете празднования 270-летия Челябинска. Остальные средства рассчитывают получить из областной казны.
  <br />
</p>

<p></p>

<p><strong><font color="#000080">Разворотное кольцо</font></strong></p>

<p>Параллельно с работой над троллейбусной веткой начнется и строительство разворотного кольца на пересечении улиц Братьев Кашириных и Салавата Юлаева. Там будет построен современный диспетчерский пункт с комнатами отдыха и столовой для водителей и кондукторов. Часть троллейбусов и автобусов будут оставаться на кольце на ночь, чтобы с утра выезжать на маршруты без холостого пробега. Разворотное кольцо в этом районе нужно еще и для того, чтобы в перспективе можно было строить от него новые троллейбусные линии, необходимость в которых будет ощущаться уже в ближайшие годы.
  <br />
К примеру, депутат Челябинской городской Думы Алексей Севастьянов предложил такой вариант – развитие троллейбусного сообщения через Шершневскую плотину с выходом на улицу Доватора. Но это пока только проект.</p>
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">
  <p><font color="#000080"><strong>- Автобусный парк в настоящее время является очень убыточным, а троллейбусы и трамваи, наоборот, выходят на самоокупаемость, - комментирует Алексей Севастьянов. – С этой точки зрения решение о развитии троллейбусного сообщения – стратегическое решение. Это первый камень, заложенный в будущее развитие транспортной схемы города. Кроме того, электротранспорт в отличие от автобусов является экологически безопасным.</strong></font></p>
</blockquote>
<p>По словам Алексея Севастьянова, на решение мэра о начале строительства большое влияние оказали многочисленные обращения горожан. Свою лепту внесли и КТОСы, собравшие в декабре прошлого года тысячи подписей жителей микрорайонов по улицам Чичерина, Братьев Кашириных и Комсомольскому проспекту.</p>
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">
  <p><strong><font color="#000080">- Люди активно отдавали свои подписи в поддержку проекта, - рассказывает депутат Гордумы Наталья Баскова. – Правда, многие не верили в его реализацию: мол, без толку все. Но время показало, что они были неправы. Меня радует, что вопрос о развитии троллейбусного сообщения в новых микрорайонах начал решаться. Тем более что для большинства горожан именно общественный транспорт является основным способом передвижения.</font></strong></p>
</blockquote>
<p>Что касается долгосрочных проектов, то в планах транспортников развитие троллейбусной линии по улице Братьев Кашириных от Северо-Крымской до Торгового центра и запуск троллейбусов по мосту через железную дорогу в Ленинский район. По словам вице-мэра Владимира Алейникова, для этого на путепроводе практически все готово: опоры освещения строились с учетом нагрузки троллейбусной ветки. Дело осталось за малым – найти деньги на реализацию проекта.</p>