Автор: Наталья Окорокова

Молодежный театр подарил челябинцам на Новый год сказку Маши Конторович

Сегодня, 27 декабря, в челябинском Молодежном театре прошла читка пьесы уральского драматурга Маши Конторович «Колыбельная Марселя Марсо» в исполнении народной артистки России Ольги Теляковой. Режиссер читки Александр Черепанов. В постановке принял участие артист театра песочной живописи и теней «Скарабей» Евгений Бондарь.
Молодежный театр подарил челябинцам на Новый год сказку Маши Конторович

Автор пьесы Маша Конторович - ученица Николая Коляды, финалист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2016», конкурса драматургов «Евразия», участник и куратор целого ряда творческих лабораторий современного искусства и драматургии, стипендиат СТД. Ее пьеса «Колыбельная Марселя Марсо» - сказка, которую великий мим рассказывает своей маленькой дочери.

Как рассказала директор Молодежного театра Галина Братышева, эта читка – подарок друзьям, которых театру захотелось пригласить в гости перед Новым годом, своеобразное театральное поздравление.

- Пронзительная вещь, прочитанная в спокойной, домашней обстановке. Ясно представилась маленькая комната, в которой автор рассказывает дочери сказку. Не ожидал от себя такой реакции, настолько созвучным оказалась эта пьеса моей душе, мыслям о том, что происходит в нашем обществе. Очень здорово, что вы берете для читок такие пьесы, - отметил на обсуждении один из зрителей.

- Я бы сказал, что это не читка, а полноценный моноспектакль, в котором огромную роль сыграл художник, рисовавший песочные картины. Они стали значительной частью спектакля, - сказал другой участник обсуждения.

- Мне нравится, что театр осваивает новое пространство - живописно-декорационный цех. В будущем можно подумать над размещением здесь малой сцены. Монороль Ольги Теляковой сплеталась с песочными картинами, и, на мой взгляд, это было замечательное сочетание. Это не читка, это заявка на спектакль. Хотя автор начинающий, и текст имеет недостатки, я рад, что в Челябинске появляются такие работы. Театр осваивает новую драматургию, находя ее в соседнем Екатеринбурге, - сказал театральный критик Владимир Спешков.

- Мне очень понравилась пьеса. Даже если она в чем-то не доработана, этого не видно. То, как вы вложились в эту работу – произвело большое впечатление, - сказала одна из зрительниц, обращаясь к Ольге Теляковой.

Автор пьесы Маша Конторович в интервью организаторам читки отметила: жанр сказки ей особенно нравится тем, что позволяет полностью освободить фантазию. В этом произведении перед автором стояла задача «разговорить» самого молчаливого артиста – мима Марселя Марсо. И это удалось в форме сказки. На самом деле это история его собственной жизни, поданная так, чтобы было понятно детям и взрослым.

- Это первая читка конкретно этой пьесы, и первая читка моей сказки за пределами Екатеринбурга. Поэтому она для меня очень важна, - сказала Маша Конторович.

По мнению режиссера Александра Черепанова, Маша Конторович – одна из самых интересных молодых драматургов, обладающая уникальным литературным языком. В Челябинске произведения Конторович пока не были поставлены, и Молодежный театр рад был познакомить зрителей с ее творчеством.

Ольга Телякова отметила, что для нее формат читки – возвращение к хорошо забытому старому. Народная артистка России не очень любит этот жанр, и не поклонница современной драматургии. Читка пьесы современного драматурга – ее первый опыт в подобном творческом формате. Сказка Маши Конторович оказалась такой трогательной, что актрисе нередко хотелось расплакаться прямо во время действия, и приходилось бороться с собой.

Напомним, в челябинском Молодежном театре уже сложилась традиция читок пьес современных авторов. Нередко уральские драматурги сами присутствуют на представлении зрителям эскизов своих произведений. В конце прошлого театрального сезона были прочитаны пьесы Романа Дымшакова «Приключения О. в лабиринтах сновидений», Светланы Баженовой «Эмиль Большая голова», Ирины Васьковской «Сказка (про дочку Кощея)», состоялся пятичасовой марафон читок пьесы Владимира Зайцева «Очень бешеным зомби простреливают мозг», в начале этого сезона – читка пьесы Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Бог ездит на велосипеде».

Фото Надежды Талбаевой

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/