Автор: Илья СОЛОМЕННЫЙ.

Статистика 19 человек на вагон против электричек

Как мы уже сообщали, в этом году отменены десятки электричек. Столь непопулярное решение объясняется убытками ОАО «Свердловская пригородная компания», которая осуществляющет перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на территории Челябинской области. В 2012 году убытки составили более 300 миллионов рублей, такие же убытки прогнозируются на 2013 год.

«Причинами низких доходов компании являются сохранение тарифа ниже экономически обоснованного и малая наполняемость электропоездов», — уточнили в региональном минстрое.

Но как бы там ни было, факт остается фактом. В 2012 году на Южном Урале курсировала 101 электричка. Две из них были переведены в разряд поездов дальнего следования 6214/6205 Челябинск — Шумиха и в обратном направлении. Сейчас маршрут продлили: Челябинск — Курган + обратное направление. Количество пригородных поездов сократили на 38. В настоящее время их осталось 61.

Сказалась ли на пассажирах электропоездов, в том числе и садоводах, отмена электропоездов? Чтобы ответить на этот вопрос, наш корреспондент отправился на железнодорожный вокзал. Ответ получил тут же: многим теперь приходится тесниться на поздних рейсах при возвращении в город, а для того чтобы уехать, нужно раньше вставать. Самый показательный пример этого привели жители Варны.

С 18 марта 2013 года маршрут скоростной дневной электрички Челябинск — Карталы сократили до Троицка. Хотя варненцы уверены, что самое большое количество пассажиров садится и выходит на станции Тамерлан. Все жители поселка ездят именно этим маршрутом. Основная масса молодежи учится в Троицке и Челябинске. Раньше жители поселка могли удобно передвигаться — днем уехать в 12.45, а в 15.30 быть уже в городе. Электричкой пользовались не только студенты, но и варненцы, которым необходимо было попасть в больницу или посетить родственников, успеть на дальние поезда и самолеты.

— Мы даже в областной центр попасть теперь не можем! На утреннюю электричку мы не успеваем, потому что автобусы приходят позже! — поделилась своей проблемой с нами жительница села Варна Любовь Андреева.

Загруженность электропоездов в 20 — 22 человека — средний показатель на всей территории России. И это при вместимости вагонов 100 человек. Интересно, что, по данным мониторинга СПК, количество пассажиров в вагонах электропоездов после сокращения электричек не изменилось. Как и в прошлом году, средняя цифра по Челябинской области составляет 19 человек на вагон. Получается, что часть пассажиров, которые раньше пользовались электричками, пересели на другой транспорт — автобусы, к примеру.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий В Челябинске появится новый жилой комплекс
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/