Из-за конфликта с «Транснефтью» на Южном Урале потеряли работу тысяча человек
Из-за производственного спора между компаниями «Транснефть-Урал» и «Южуралзолото» потеряли работу почти тысяча южноуральцев. В связи с появлением трещины на борту карьера Березняковского ГОКа из-за опасной близости к нефтепроводу работа предприятия была остановлена.Как поясняет пресс-служба «Южуралзолото», разработка месторождения в Еткульском районе началась в конце 90-х годов. После этого «Транснефть» построила рядом с ним нефтепровод, не принимая во внимание, что неподалеку находится ГОК.
- Строительство нефтепровода велось с нарушением требований законодательства СССР и Российской Федерации, - подчеркивают на предприятии.
На сегодняшний день сложилась угроза для нефтепровода в связи с тем, что он находится в болотистой местности и вокруг него начались оползневые явления. Специалисты компании «Южуралзолото» разработали проект укрепления борта карьера, который необходимо было согласовать с «Транснефть-Урал», но до сих пор такого согласия не получено.
В конце прошлой недели, 16 декабря, по настоянию «Транснефти» было проведено обследование месторождения, после чего специалисты Ростехнадзора и Роснедр распорядились приостановить работу карьера.
- Тысяча человек лишились работы, было остановлено предприятие, приносящее налоги в местный и областной бюджет, - подчеркивают в компании «Южуралзолото».
По мнению специалистов «Южуралзолото», укрепить борта карьера - это главная задача. Далее необходимо переносить трубопровод. Месторождение позволит добыть 82,5 тонны золота, но в дальнейшем работы будут двигаться в сторону нефтепровода. Без его переноса предприятие сможет добыть только 10 тонн золота, остальные будут недоступны. Но «Транснефть-Урал» потребовало от «Южуралзолото» возместить убытки по переносу трубы, назвав сумму в размере двух миллиардов рублей.
- При таких условиях дальнейшая отработка месторождения является экономически нецелесообразной, что приведет закрытию предприятия, - отмечают специалисты «ЮГК».
Эксперты заявляют о необходимости немедленно укрепить борта карьера, чтобы не допустить аварии, а в дальнейшем найти компромисс по поводу цены переноса нефтепровода.