При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Южный Урал имеет шансы стать международным логистическим хабом

Челябинские эксперты обсудили модернизацию транспортной инфраструктуры России.
Южный Урал имеет шансы стать международным логистическим хабом
Фото Олега Каргаполова (архив Вечернего Челябинска)

Фото Олега Каргаполова (архив Вечернего Челябинска)

Президент России Владимир Путин анонсировал третью очередь строительства Байкало-Амурской магистрали. В рамках этой стройки планируется уже к 2030 году увеличить пропускную способность железной дороги до 210 миллионов тонн грузов в год.

Члены «Экспертного клуба» Челябинской области обсудили данное решение и рассказали о том, как развитие транспортной инфраструктуры повлияет на состояние страны.

Территориальная связность такой большой страны, как России — это ключ к дальнейшему развитию всей сраны и отдельных её субъектов. В этом контексте, то внимание, которое власть уделяет развитию и модернизации транспортной инфраструктуры — абсолютно оправдано.

«Уверен, что такое внимание к инфраструктуре способствует не только экономическому росту, но и социальной интеграции. В целом, эти шаги поднимают нашу страну на новую высоту в глобальной логистике и подчеркивают роль страны как связующего звена между Европой и Азией», — отмечает Никита Тахиров, руководитель исторического клуба имени Евгения Шмурло.

Кроме того, улучшение транспортной связности страны имеет не только экономическое, но и измерение с точки зрения безопасности. Движение границ страны в прошлом, во многом было как раз поиском рубежей, которые бы могли обеспечить безопасность страны, ведь РФ, в отличие от других стран не имеет естественных преград.

Некоторые и тех вызовов прошлого времени актуальны и по сей день. Анонсированные государством масштабные работы по модернизации транспортной системы страны — как и есть ответ на эти вызовы, попытки их нивелировать.

«И теперь модернизация транспортной инфраструктуры — это жизненная необходимость, позволяющая нам с уверенностью смотреть в завтрашний день, осваивая бесконечные просторы и выстраивая коммуникацию, с уже дружественной нам Китайской республикой. Даешь магистраль века!», — подчёркивает Константин Кашин, преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств им. Чайковского.

Но не Дальним Востоком единым. Сейчас активно выстраиваются связи с глобальным югом. Регионы России начинают активную торговлю со странами Южной и Средней Азии. В этом смысле, актуальным становится развитие международного логистического коридора «Север-Юг».

«Челябинская область, обладающая большими географическими преимуществами, вполне может стать одним из важнейших звеньев в такой логистической цепочке», — говорит Илья Филонин, руководитель секретариата Челябинского отделения Всемирного Русского Народного Собора.