Южноуральцев предупредили о новых «экспериментах» мошенников
Министерство общественной безопасности Челябинской области обратилось к жителям региона, рассказав о новых схемах аферистов, и как им противостоять.На Южном Урале продолжают ежедневно фиксировать случаи дистанционного мошенничества. Жертвами обмана становятся не только люди пожилого возраста, но и молодежь.
В большинстве случаев применяются излюбленные схемы обмана. Одна из них «Родственник попал в беду». Людям на стационарные телефоны поступает звонок, и якобы близкий человек сообщает, что ему срочно нужны деньги, так как он совершил ДТП и ему грозит уголовная ответственность. Безусловно, на самом деле по телефону разговаривает мошенник, и его цель одна, забрать у вас деньги.
Вторая распространенная схема «Обезопась деньги в банке переводом на резервный счет». В данном случае мошенники действуя от имени банковских работников или даже правоохранителей, убеждают человека, что его деньги в банке пытаются дистанционно похитить мошенники или же на него берут кредит. Таким образом, аферисты вынуждают свою жертву сообщить им все пароли и коды для доступа к онлайн банку, после чего похищают его деньги, либо же принуждают взять кредит, который необходимо перевести на «безопасный счет», на самом деле подконтрольный мошенникам.
Данные мошенничества встречаются достаточно часто, и к сожалению их жертвами становятся десятки южноуральцев ежедневно. Проводимая профилактическая работа с населением органами власти и правоохранителями приносит свои плоды, люди все чаще и чаще распознают мошенников, сообщая об их действиях в полицию.
В Министерстве общественной безопасности Челябинской области констатируют, что мошенники вновь и вновь придумывают новые способы отъема денег у населения.
«Мошенники продолжают экспериментировать, но суть одна. Им нужен код из СМС в Вашем телефоне - код для подтверждения регистрации на сайте "Банки.ру", с помощью него злоумышленники смогут брать кредиты на ваше имя онлайн», – объясняют в ведомстве.
К новым видам можно отнести следующие мошенничества: «Вас ждет посылка, необходимо пройти по ссылке», «Я сотрудник МФЦ, необходимо подтвердить свои данные», «Вам направлено письмо, подтвердите кодом из СМС», «Вас ждет подарок за покупку в интернет - магазине, подтвердите свои данные».
В региональном Министерстве общественной безопасности подчеркивают, если вы услышали подобные фразы, незамедлительно прекратите разговор, и ни в коем случае не сообщайте никаких персональных данных или паролей.