Для Челябинска разрабатывают дизайн-код рекламы
В Челябинске разрабатывают единый дизайн-код для рекламных вывесок. Вопрос обсуждался вчера, 11 декабря, на заседании Общественной палаты при городской думе с участием всех заинтересованных сторон, сообщает «Первый областной канал».Предполагается, что новый стандарт рекламных вывесок вступит в силу с 1 февраля будущего года. В первую очередь он начнет действовать на гостевых маршрутах, а с лета 2018 года – на всей территории города. Аналогичные нормативы действуют в Москве, Саратове и Новосибирске.
- Мы брали за основу опыт Москвы, так как там такой документ успешно реализуется. Предусмотрена процедура контроля. В регламенте есть подробный перечень требований, которым должна соответствовать вывеска, - поясняет главный художник города Елена Силина.
Представители бизнеса высказались категорически против нововведений. Они считают, что нормативы слишком жесткие, и потребуют от предпринимателей дополнительных расходов на установку новых конструкций и снос старых. Бизнесмены считают, что требования о сносе уже существующих вывесок – незаконны.
- Город очень хочет внедрить дизайн-код и сделать фасады красивыми. Но предприниматели этого не хотят. Большинство тупо не парится о внешнем облике города. Из-за этой народной упёртости в Челябинске не появляется ничего хорошего, отсюда валит умная молодежь. А без людей, без платежеспособного населения, вы хоть все фасады затяните в баннера — вы всё равно обанкротитесь, - убежден челябинский урбанист Лев Владов.
Депутат Челябинской городской думы Дмитрий Холод уверен, что новые правила не разорят предпринимателей. Большинство вывесок уже соответствуют нормам.
- Мы соберем дополнительные предложения, обсудим их с сообществом бизнесменов, с сообществом жителей, чтобы определить наиболее удобные варианты наведения порядка в городе, - пояснил народный избранник.