Специалисты по инноватике создают будущее
В XXI веке стремительно развиваются технологии, однако их внедрение задерживается в силу того, что их некому внедрять, о том как изменить ситуацию рассуждает в своей авторской колонке декан факультета управления ЧелГУ Сергей Головихин.Изображение создано нейросетью Kandinsky
Сегодня все более ценится интеллектуальный труд, а чтобы применять новые технологии и внедрять новые продукты нужна помощь специалистов в области инноватики.
Инноватика – это область знаний о инновационной деятельности, её организации и управлении инновационными процессами. Инноватика представляет собой целую философию развития, основанную на постоянном поиске новых путей решения задач.
Использование инноваций актуально для коммерческого сектора, поскольку позволяет существенно улучшать производственные процессы, повышать эффективность бизнеса и увеличивать прибыльность компании. Опора на инновационную деятельность крайне важна и для социальной сферы, чтобы успешно реализовывать общественные инициативы и государственные проекты.
Специально для Полит74 ведущий сегодняшней авторской колонки выступил Сергей Головихин декан факультета управления Челябинского государственного университета, доктор экономических наук. Фото из личного архива Головихина.
Объем инвестиций бизнеса в инновации за последние пять лет увеличился практически на четверть. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, отдача от затрат на инновации по-прежнему положительная: на 1 рубль затрат приходится 2,1 рубля инновационной продукции. Максимальный прирост затрат на инновации отмечается в отраслях, где уход с рынка зарубежных компаний стимулировал увеличение спроса на их продукцию. Выросли затраты на инновации в отраслях, получивших дополнительную поддержку государства: в сельском хозяйстве, сфере телекоммуникаций и информационных технологий. Благодаря этим изменениям в экономике инноватика вошла в топ-10 востребованных специальностей у работодателей.
Новое направление ориентировано на подготовку специалистов, способных осуществлять поиск идеи, продуктов и услуг, которые можно вывести на рынок на основе информации об инновациях в мире; определять, насколько окупаем и нужен обществу тот или иной продукт. Специалисты-инноваторы учатся видеть риски и затраты, подсчитывать ликвидность, находить источники необходимого финансирования на разработку проекта, а также осуществлять планирование, бизнес-планирование, проектирование, организацию продвижения продукта или услуги.
Изобретать завтрашний день, а не переживать о том, что вчерашний был не таким как хотелось – вот лозунг молодого специалиста-инноватора.
Каждый день специалисты по инноватике будут создавать будущее!