При поддержке Гранада Пресс
Автор: Юлия Боровкова

За год на Южном Урале было проведено 1700 мероприятий по повышению финграмотности

О результатах этой деятельности в своей авторской колонке рассказывает Юлия Боровкова, доцент кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета Челябинского филиала Президентской академии.
За год на Южном Урале было проведено 1700 мероприятий по повышению финграмотности
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В повышении финансовой грамотности населения непосредственное участие принимают налоговые органы. В Челябинской области такая деятельность осуществляется в нескольких направлениях.

Стоит отметить, что по характеру проведения, целевой аудитории мероприятия, проведённые в 2023 году, достаточно разнообразны:

- проведение семинаров, вебинаров. По данным УФНС по Челябинской области актуальными темами стали: «Заполнение деклараций о доходах и возврат налога», «С чего начать малый бизнес и как правильно платить налоги». За указанный период было проведено около 1700 таких мероприятий, участниками которых стали 50 тыс. человек.

- информационные материалы, размещённые на сайте ФНС.

 - публичные выступления специалистов на радио, телевидении, в интернете, пресс-конференции, посвященные наиболее часто задаваемым вопросам о налогообложении физических лиц, самозанятых и др. В 2023 году наибольшая доля выступлений приходится на телевидение;

- печатные информационные материалы (буклеты, брошюры, листовки, плакаты);

- социальные ролики, размещаемые на телевидении и в интернете, посвященные вопросам использования налоговых сервисов на сайте ФНС, регистрации самозанятых, уплате имущественных налогов через единый портал государственных услуг.

Подобные направления актуальны прежде всего для работающих, самозанятых граждан, предпринимателей.

На молодое поколение ориентированы:

- экскурсии и уроки налоговой грамотности. За последний год участниками стали более чем 1 800 студентов и школьников;

- социальные сети территориальных органов (УФНС и ИФНС) – ВКонтакте, Одноклассники.

Таким образом, достигается охват различных групп населения по статусу и возрасту, тем самым повышая эффективность мероприятий.

Партнерские СМИ