5 июня 2006, Автор: Елена ИВАНОВА, Мария ЦАПОВА, Наталья ТАРНАКИНА

Цвиллинга. Полет по встречной

Цвиллинга. Полет по встречной

Завершается реконструкция улицы Цвиллинга. По словам вице-мэра Владимира Алейникова, движение на вокзал будет открыто 15 июня.

В минувшие выходные дорожники полностью закончили работы на проезжей части. Осталось замостить тротуарной плиткой пешеходные дорожки, высадить деревья и установить светофор на перекрестке улицы Цвиллинга с проспектом Ленина.

Строительство встречной полосы движения на участке от проспекта Ленина до улицы Тимирязева началось в середине апреле. Дорожные работы ведутся с раннего утра до позднего вечера и не прекращаются даже в выходные и праздники. Задача стоит вполне определенная – к середине июня город должен принять новую современную магистраль.

Как рассказал «Полит74» начальник управления дорожного хозяйства Челябинска Михаил Скрипко, дорогу должны были сдать 1 июня, но первоначальный проект пришлось доработать. В частности, в районе площади Революции будет расширен проспект Ленина. Опоры освещения передвинут вглубь площади, а на их месте появится дополнительная полоса движения, с которой можно будет повернуть на улицу Цвиллинга.

Кроме того, поменяют дорожное полотно на перекрестке Цвиллинга с улицей Тимирязева, чтобы дорога была новой в обе стороны. Что касается участка Цвиллинга ниже проспекта Ленина, то в скором времени он также предстанет в новом облике. Здесь уложат свежий асфальт, а тротуары замостят плиткой вплоть до улицы Труда. Напротив администрации области и за Аллеей Славы появятся новые светофоры. По словам Михаила Скрипко, это будет одна из красивейших улиц Челябинска.

Два дерева вместо одного

В необходимости строительства встречной полосы движения по Цвиллинга никто не сомневался. Тупик в центре города только усложнял движение на вокзал. Судите сами, доезжая по Цвиллинга до проспекта Ленина, автомобилистам приходилось поворачивать направо и давать довольно приличный крюк через Елькина и Тимирязева. А какие там днем заторы, знают все не понаслышке.

Серьезную нагрузку несли также улица Свободы и самый центральный участок проспекта Ленина, который служил своеобразным «объездным» путем на вокзал. Новая дорога по Цвиллинга в этом смысле имеет стратегическое значение. С пуском прямого сообщения на вокзал движение на многих участках дорог в центре города частично разгрузится.

Даже жители ближайших к новому участку дороги домов отнеслись к этой идее с пониманием.
- Жалко, конечно, деревья: раньше их было видно даже с четвертого этажа, - посетовала одна из жительниц. – Но раз нужна дорога, переживем. Тем более что нам пообещали посадить новые деревья.
Посадить вместо каждого вырубленного великана два новых дал слово глава города Михаил Юревич. Вдоль улицы Цвиллинга высадят липы и лиственницы. Отныне для Челябинска это станет законом.

Люки не напомнят о себе

Новые дороги в Челябинске строятся по современным технологиям. Участок дороги по улице Цвиллинга – пример такого подхода в дорожном строительстве.

Начальник участка МУП ДРСУ Сергей Репченко рассказал «Полит74», как строилась дорога:
- Сначала была проложена ливневая канализация, поскольку первый и главный враг дороги – это вода. А с хорошо работающей ливневкой дождевые и талые воды просто не будут успевать разрушать покрытие. В основании дороги лежат новые особо прочные бетонные конструкции, - продолжает Сергей Анатольевич. – Раньше их применяли только при строительстве проспекта Комарова. Особенность их в том, что если обычный бетон необходимо выстаивать 28 суток и только после этого укладывать следующий слой, то этот готов к эксплуатации уже через шесть часов. Это заметно ускоряет темпы строительства. Кроме того, здесь мы уложили три слоя асфальта, что позволит значительно дольше эксплуатировать дорогу без ремонта. За качество мы отвечаем. Если дорогу правильно содержать, то ремонтным службам можно забыть об этой магистрали минимум лет на пять.

Еще одна хитрость новой дороги, по словам Сергея Репченко, в колодезных люках. А точнее в их свойствах. Они больше не будут доставлять проблем ни автомобилистам, ни дорожникам. Сами строители называют их «плавающими». Наехав на такой люк колесом, водитель даже не почувствует этого. А в случае ремонта асфальт вокруг люков не придется долбить, поскольку он достаточно легко вынимается на поверхность. И так же легко ложится назад после обновления дороги.

Европейский асфальт

Напомним, кардинальный поворот в дорожном строительстве Челябинска произошел в 2000 году, когда был построен новый асфальтобетонный завод. Старое предприятие выпускало настолько устаревшую продукцию, что добиться качества дорог было просто невозможно.

- Мы получили асфальт совершенно нового качества, но этого оказалось мало – нужно было еще уложить его по уму, - вспоминает вице-мэр Владимир Алейников. – Была закуплена новая техника: катки, асфальтоукладчики и другие машины. В основном немецкого производства, потому что Германия сегодня занимает лидирующее место в производстве дорожной техники в Европе. Кроме того, понадобились квалифицированные рабочие руки, которые смогли бы управлять этой техникой. При этом производительность нового завода по тем временам была просто бешеной. И мы столкнулись с тем, что можно и нужно осваивать большие объемы. Сегодня это уже история. Я с уверенностью могу сказать, что сейчас наш дорожный комплекс как по производству материалов, так и по техническому оснащению отвечает всем европейским стандартам. У нас есть все, чтобы делать дороги качественно и надолго.

А налево не погуляешь

Об изменениях в движении на перекрестке проспекта Ленина с улицей Цвиллинга «Полит74» рассказал заместитель начальника ГИБДД Челябинска Андрей Львов:
- По улице Цвиллинга можно будет проехать прямо, но все левые повороты на проспект Ленина, как и раньше, останутся запрещенными, - пояснил Андрей Александрович. – Открыть их не получается из-за большой интенсивности движения на данном участке. А вот с проспекта Ленина на Цвиллинга можно будет повернуть в обоих направлениях. Очень надеемся, что таким образом заторов на улицах Воровского и Тимирязева станет меньше.