Автор: Людмила АРХИПОВА

Праворульные машины вновь попали под прицел законодателей

Вчера, 28 октября, два депутата из «Единой России» внесли в Госдуму очередной вариант законопроекта, который запрещает регистрацию автомобилей, не соответствующих техническим требованиям РФ. В эту категорию напрямую попадают практически все машины с правым рулем. При этом мифические требования технической безопасности автомобилей в России до сих пор никем не обозначены.
Праворульные машины вновь попали под прицел законодателей

Депутаты Олег Морозов и Николай Гончар настаивают, что большинство ввозимых в страну праворульных автомобилей не соответствует российским требованиям по активной и пассивной безопасности. Ко всему прочему, запрет регистрации должен распространяться на средства передвижения с нестандартными кузовом, тормозами, электрооборудованием, громкостью работы двигателя. Однако сама методика определения безопасности автомобиля – технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» - в России пока не утверждена и даже не создана. Поэтому намерение очередной раз внедрить законопроект о запрете регистрации японских автомобилей пока остается только попыткой.

Однако законодатели уже поспешили успокоить нынешних владельцев авто с правым рулем – даже при одобрении закона их оставят в покое, проект не имеет обратной силы. Вот только продать их после этого россиянину будет невозможно. Станции техобслуживания будут обязаны дать вам отказ, основываясь на букве нового закона. Иначе говоря – вашего праворульного любимца официально признают небезопасным.

Стоит отметить, что на большинстве автомобильных форумов тема про запрет ввоза или регистрации праворульных автомобилей давно набила оскомину. При этом всплывающие в прессе сообщения о новых законопроектах носят характер осенне-весенних обострений. Посудите сами: еще этой весной на закономерный вопрос, ради чего запрещать ввоз авто с правым рулем, депутаты ратовали за поддержку отечественного производителя. И хотя сам законопроект был переписан несколько раз, по тому, что его все же не приняли, можно судить о степени его адекватности. 

И снова осень, и вновь мы предоставляем вниманию глубокоуважаемой публики совершенно свежий вариант закона. Но отсутствие обоснований для его принятия, а именно норм технической безопасности, в который раз ставят законодательную власть в тупик. Их безрезультатные старания и титанические усилия достойны похвалы, ибо актуальность темы для жителей России на восток от Урала очень велика, и ее, как красную тряпку, используют для поднятия личного рейтинга многие высокопоставленные личности.

Как будет развиваться ситуация дальше – пока неясно. Возможно, после подготовки и принятия законопроекта о нормах технической безопасности автомобилей потребуется принять дополнительные законы о состоянии дорог, о качестве топлива, о состоянии еще чего-либо. И уже после этого можно будет с успехом говорить о рассмотрении очередной редакции законопроекта о ввозе/регистрации новых/подержанных автомобилей с правым рулем.

А пока челябинские автомобилисты говорят только о степени безопасности правого руля в стране с левосторонним движением, причем, памятуя о том, что статистики аварийности машин с правым и левым рулем в России по-прежнему не ведется. Бланк регистрации транспортного средства в ГИБДД не предусматривает графы с указанием расположения руля.

Партнерские СМИ