Южноуральские предприятия эффективно справляются с кадровым «голодом»
Механизмами восполнения дефицита сотрудников поделились эксперты.Фото Вячеслава Шишкоедова (архив Южноуральской панорамы)
Алексей Ларин специально для Полит74 о причинах дефицита кадров. Скриншот из видео ГранадаТВ
«По нашим данным дефицит кадров в регионе в принципе соответствует общероссийским показателям. Если брать по отраслям, то на первом месте, полагаю, можно поставить промышленность, так как сейчас востребованы кадры, по сути дела, всех рабочих специальностей», — отметил эксперт.
По мнению специалиста, причиной такого положения вещей является активность предприятий, выполняющих гособоронзаказ. Также большую, по сравнению с прошлыми периодами, активность проявляют и другие компании. Тем не менее, по мнению Ларина, бизнес достаточно гибко подходит к вопросу привлечения сотрудников в сложившихся условиях.
Екатерина Карпенко специально для Полит74 о инструментах рекрутирования сотрудников. Фото из личного архива
«Какие-то компании используют только два или три инструмента, а крупные предприятия реализуют целый комплекс мер, которые включают в себя большое количество способов по рекрутингу рабочих», — отмечает эксперт.
В первую очередь здесь можно выделить плотное взаимодействие с образовательными учреждениями: как высшими, так и среднеспециальными. Активно компании развивают собственные площадки по переподготовке кадров или получения ими более развитых компетенций.
Параллельно с решением вопроса о подготовке будущих или уже нынешних сотрудников, компании увеличивают свою привлекательность на рынке труда посредством развития социальных проектов, корпоративных практик, повышающих мотивацию рабочих.
Как подобные механизмы применяются на практике можно увидеть у множества предприятий региона, например, на ЮГК.
Так, по словам директора по персоналу ПАО «ЮГК» Михаила Алдонина, сейчас на предприятии дефицит кадров оценивают в 1000 человек, при этом на открыто порядка 100 вакансий. Особенно востребованы люди, занятые в подземной добыче, от них не отстают и водители, машинисты экскаваторов, водители рудовозов, самосвалов. И ведь у каждой из этих профессий есть масса нюансов!
Михаил Алдонин специально для Полит74 о решении вопроса кадров на ЮГК. Фото из личного архива
«Все зависит от желания учиться и работать. За пять-семь лет дорасти со старта до главного инженера — это реальность», — подчёркивает Алдонин.
Вместе с тем, зарплата, конечно, также играет существенную роль в привлечении сотрудников, но, безусловно, здесь всё дело в разрядности специалиста и оттого, насколько он выполняет план.