При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Политолог Андрей Лавров отметил снижение роли партий в предвыборном процессе

Особенность предвыборного процесса в России на текущий момент – отсутствие у многих кандидатов оригинальных программ.
Политолог Андрей Лавров отметил снижение роли партий в предвыборном процессе
Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Текущая кампания по выборам президента России показала снижение роли политических партий в формировании общественного мнения и рост влияния волонтерских, некоммерческих организаций.

Об этом заявил на круглом столе в Общественной палате Челябинской области, посвященном обсуждению президентской избирательной кампании, политолог Андрей Лавров.

- Произошел резкий рост значения общественных организаций и волонтерства, снижение при этом роли партий. Это значительный фактор, который сильно меняет избирательную кампанию. Идет снижение интереса к партиям и повышение влияния некоммерческих общественных организаций, - подчеркнул эксперт.

Политолог назвал еще один важный фактор, который на данный момент определяет ход предвыборной кампании. У большинства кандидатов, за исключением действующего президента Владимира Путина, отсутствует яркая и понятная избирателям программа.

- Программу Путина все прекрасно представляют, он ее демонстрирует работой. Программы остальных кандидатов – нечто метафизическое. Проблема в том, что если спросить у людей, они не увидят разницы. А нужно отличать Харитонова от Слуцкого, и каждый из них должен отличаться от Путина, - уверен политолог.

Еще один недостаток некоторых кандидатов – отсутствие методики работы с новыми медиа. Ряд претендентов на президентский пост не используют все возможности, которые дают социальные сети, уверен Андрей Лавров.

Ранее социолог Сергей Зырянов заявил, что в текущей кампании по выборам президента России огромное влияние стали иметь телеграм-каналы на фоне пропавшего интереса к телевидению. Андрей Лавров добавил, что непосредственно телеграм-каналы больше рассчитаны на аудиторию, которая в принципе интересуется политикой. Поэтому кандидатам желательно работать не только с этим мессенджером, а пользователями всех новых медиа в целом.

Напомним, выборы президента в России пройдут с 15 по 17 марта. Для участия в выборах зарегистрировано четыре человека: самовыдвиженец Владимир Путин, представитель партии «Новые люди» Владислав Даванков, председатель партии ЛДПР Леонид Слуцкий и кандидат от партии КПРФ Николай Харитонов.